МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ПУТИ
Ключевые слова:
устойчивость пути, температура, напряжения, железнодорожный путь, шпалы, балластАннотация
Обеспечение устойчивости – одна из основных проблем устройства и содержания бесстыкового пути. Недостаточная устойчивость – это прямая угроза безопасности движения поездов. В бесстыковом пути возникают продольные силы по мере изменения температуры относительно температуры закрепления. При уменьшении температуры возникают растягивающие напряжения, которые могут привести к разрыву рельса, а при увеличении температуры возникают сжимающие напряжения, которые могут привести к выбросу пути.
Данная работа посвящена исследованию устойчивости пути и мер по ее повышению. Задача исследования устойчивости бесстыкового пути сводится к определению допускаемой по устойчивости пути повышения температуры по сравнению с температурой закрепления рельсовых плетей [Δty]. В статье рассмотрена методика расчета С.П. Першина, с помощью этой методики произведен расчет стандартной конструкции пути. В ходе исследования моделировались части верхнего строения пути в программном комплексе NanoCad, так же с использованием программы Microsoft Excel произведена аппроксимация графика.
На основании зависимости устойчивости пути от допускаемого повышения температуры по условию устойчивости, предложена методика разработки новой шпалы с повышенной устойчивостью поперечным перемещениям. Повышение устойчивости против поперечного перемещения заключается во включении в работу балласта в шпальных ящиках. Новая конструкция пути была смоделирована на базе шпалы Ш3-Д и проанализирована. По произведенному анализу выявлено что новая конструкция более устойчива чем стандартная.
Библиографические ссылки
Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. – Москва «Транспорт» 1987.
Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути : учеб. пособие / Д.Н. Насников, Е.В. Филатов. – Иркутск : ИрГУПС, 2022. – 120 с.
Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утверждённая распоряжением ОАО "РЖД" № 2788р от 29.12.2012
В.О. Певзнер, М.В. Новакович, В.В. Третьяков, В.В. Шубитидзе Уточнение условий эксплуатации бесстыкового пути в период экстремального повышения температур//Вестник РГУПС. - Вып.№4 2018г
Насников Д.Н. Формы и особенности динамического взаимодействия звеньев в виброзащитных системах с расширенным набором типовых элементов: автореф. дис. … канд. техн. Наук / Д.Н. Насников. – Иркутск, 2009. – 22 с.
Суслов О.А. Оптимизированные технологии сварки плетей бесстыкового пути с учетом климатических и эксплуатационных особенностей ВСЖД / А. А. Осодоева, Д. А. Ковенькин, О. А. Суслов, Е. В. Филатов // Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог : труды всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 15–17 мая 2008 года. Том 1. – Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2009. – С. 137-143.
Ковенькин, Д. А. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия рекуперативного торможения на путь на перевальном участке Иркутск–Слюдянка ВСЖД / Д. А. Ковенькин, О. А. Суслов, Е. В. Филатов // Проблемы и перспективы изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации российских железных дорог : материалы всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 10–11 декабря 2007 года. Том 1. – Иркутск: ИрГУПС, 2007. – С. 12-14.