АДАПТАЦИЯ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Ключевые слова:
разноуровневое обучение, технология разноуровневого обучения, адаптация учебных материалов, индивидуализация образованияАннотация
Настоящее исследование посвящено вопросу применения технологии адаптации учебника английского языка к одновременной работе с обучающимися с разным уровнем владения иностранным языком. Актуальность выбранной темы исследования определяется практической необходимостью решения проблемы преподавания иностранного языка в гетерогенных группах. В ходе работы анализируется понятие разноуровневого обучения. Рассматриваются способы адаптации учебного материала в рамках применения технологии разноуровнего обучения. В работе рассматриваются два вида адаптации – на уровне установочного текста задания и на уровне содержательной части задания. В первом случае одним из способов адаптации является перестройка структуры задания – из закрытого – в открытый. Во втором – ограничение объема выполняемой работы для обучающихся с низким уровнем владения языком. В практической части исследования представлены варианты адаптации упражнений из учебника “Английский язык: практикум устной и письменной речи”. Авторы полагают, что адаптированные упражнения позволят преподавателю одновременно вовлекать в работу обучающихся с разным уровнем владения иностранным языком, что в конечном счете может положительно сказаться на мотивированности и успеваемости студентов.
Библиографические ссылки
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 04.04.23)
Классен Е.В., Одегова О.В. Разноуровневое обучение иностранному языку в высшей школе // Teaching Methodology in Higher Education. 2019. Vol. 8. No. 30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznourovnevoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-v-vysshey-shkole (да-та обращения 04.05.23).
Penny Ur. Heterogeneous (mixed level) classes / Penny Ur’s 100 Teaching Tips. Cambridge University Press, 2006. URL: https://assets.cambridge.org /97813165/07285/excerpt/9781316507285_excerpt.pdf (дата обращения 04.05.23).
Санакоева З.Г. Эффективные методы и стратегии преподавания иностранных языков в разноуровневых группах // Мир науки, культуры, образования. 2023. №1 (98). URL file:///C:/Users/User/Downloads/effektivnye-metody-i-strategii-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-v-raznourovnevyh-gruppah.pdf (дата обращения 04.05.23).
Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С. 48-53.
Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 6-11.
Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. 2001. №1. С.4-9.
Mathews-Aydinli J., Van Home R. Promoting success of multilevel ESL classes: what teachers and administrators can do? From Center for Adult English Language Acquisition (CAELA). 2006. URL: http://www.cal.org/caela/esl_resources/briefs/multilevel.pdf (дата обращения 11.05.23).
Lightbown P.M., Spada N. How Languages are Learned. Oxford: Oxford University Press. 2013.
Hess N. Teaching Large Multilevel Classes Cambridge Handbooks for Language Teachers. Cambridge University Press. 2001. 206 p.
Фролова Л. Технология разноуровневого обучения. Основные принципы и правила ТРО. 2017. URL: http://fb.ru/article/368720 /tehnologiya-raznourovnevogo-obucheniya-osnovn yie-printsipyi-i-pravila-tro (дата обращения 10.05.23).
ПЭ – психологическая энциклопедия. URL: https://www.psychologies.ru/glossary/01/adaptatsiya/ (дата обращения 18.04.23)
Слуднева Л.В., Гречина Е.В., Перфильева Н.И. Английский язык: практикум устной и письменной речи: учебное пособие. Иркутск, 2008. 323 с.