ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Ключевые слова:
интерактивный метод, учебно-речевая ситуация, коммуникативные умения, интерактивное упражнениеАннотация
Статья посвящена интерактивным методам в процессе обучения иностранному языку. В статье описываются традиционные и современные интерактивные методы обучения. Современный учитель владеет разнообразным инструментарием формирования коммуникативных навыков и умений. Однако уровень способности к устной коммуникации остается невысоким. Наблюдение показывает, что на уроке превалирует обучение письменной речи и формирование грамматических навыков, учителя редко применяют интерактивные методы обучения. Дополнительно к применяемым учебно-методическим комплектам требуется разработка системы интерактивных упражнений, которые формируют учебно-речевую ситуацию, так как именно учебно-речевая ситуация и ее моделирование в учебном процессе являются наиболее эффективными средствами формирования коммуникативных умений на начальном этапе в школе. Практическая значимость проведенного исследования состояла в описании интерактивных методов, их сущности, а также в разработке системы интерактивных упражнений с учетом содержательного компонента УМК.
Библиографические ссылки
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. М.: Титул, 2011. 128 c.
Болотова А. К., Жуков Ю. М. Психология коммуникаций. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 495c.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: По-собие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методи-ка. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей и студентов педагогиче-ских вузов. 3-е изд. М.: Просвещение, 2000. 232 с.