СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО СЛОЖНЫМ УЧАСТКАМ ПУТИ ВОСТОЧНОГО ПОЛИГОНА
Ключевые слова:
грузовые вагоны, тормозная колодка, тормозная эффективность, тормозной путьАннотация
Железные дороги являются ведущим видом транспорта в нашей стране. Они играют решающую роль в выполнении перевозок грузов, топлива, промышленного сырья и готовой продукции. Бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта создает условия для развития экономики страны, ее промышленности и сельского хозяйства.
В статье приводится сравнительный анализ взаимодействия тормозных колодок различного исполнения грузовых вагонов в условиях интенсификации их использования при движении по железным дорогам Восточного полигона.
Библиографические ссылки
Крылов В.И., Крылов В.В., Ефремов Е.Н., Демушкин П.Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: справочник. М. : Транспорт, 1989. 487 с.
Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М. : Маршрут. 2006. 392 с.
Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза: учебник для вузов. М. : Транспорт, 1981. 464 с.
Профицит торгового баланса России в 2023 году сократился на 58,5% // Интерфакс. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/945632.
Восточный полигон РЖД: анализ проблем развития железнодорожной инфраструктуры 2024 // Росконгресс. Пространство доверия. – Режим доступа: https://roscongress.org/materials/vostochnyy-poligon-rzhd-analiz-problem-razvitiya-zheleznodorozhnoy-infrastruktury-2024/.
Галай Э. И. Тормоза локомотивов и вагонов: проблемы и перспективы: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2: Фрикционные узлы тормозов. Гомель: БелИИЖТ. 1993. 69 с.
Ermolenko, I. Yu., Zheleznyak V.N., Martynenko L.V. Force loading of wagon during interaction of truck and bodywork in curves paths // AER-Advances in Engineering Research (vol. 158). 2018. pp. 130-134.
Ермоленко И.Ю., Морозов Д.В., Асташков Н.П. Влияние продольных нагрузок на безопасность движения при эксплуатации на горно-перевальных участках пути // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2021. № 2 (82). С. 104-111. DOI: 10.46973/0201-727X_2021_2_104.
Ермоленко И.Ю., Железняк В.Н. Исследование динамики подвижного состава с использованием экспериментального вагона-лаборатории при движении по сложным участкам дороги ВСЖД // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 4(52). С. 199-203.
Ермоленко И.Ю., Железняк В.Н., Рычков Н.П. Анализ эффективности работы тормозных колодок в зависимости от степени их износа по результатам поездных испытаний в вагон-лаборатории // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т.2 С. 492-495.
Галай Э.И., Галай Е.Э. Тормозные системы железнодорожного транспорта. Конструкция тормозного оборудования: учебное пособие. Белорусский государственный университет транспорта. Гомель: БелГУТ, 2010. 315 с.
Шакина А.В., Фадеев В.С., Штанов О.В. Металлокерамическая тормозная колодка повышенной износостойкости // Труды международной научно-практической конференции «Транспорт-2015». 2015. Т.2. С.287-289.
Шакина А.В., Фадеев В.С., Штанов О.В. Вагонные тормозные колодки повышенной износостойкости // Вестник института проблем естественных монополий: техника железных дорог. 2014. №4 (28). С. 66-69.
Емельянов, Д.О., Иванов П.Ю., Дульский Е.Ю. Инновационная методика определения коэффициента трения в системе "Колодка - Колесо" // Известия Транссиба. 2022. № 3(51). С. 99-112.
Федоров Е.В., Лаптев С.И. Анализ свойств автоматичности тормозов грузовых поездов // Материалы Международной научно-технической конференции «Инновационный транспорт-2016», посвященная 60-летию основания Уральского государственного университета путей сообщения. 2017. С. 291-297.