МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЯГИ ПОЕЗДОВ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НИЖНЕУДИНСК – ХУДОЕЛАНСКАЯ

Авторы

  • Андрей Денисович Зарубин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Леонид Алексеевич Астраханцев Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Никита Сергеевич Яцкевич Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

Электрификация железных дорог, система тяги постоянного тока, повышение эффективности, выпрямительный агрегат

Аннотация

Электрификации железных дорог является весомым вкладом в развитие страны – это крайне эффективный технологический процесс при транспортировании грузов. В любом из этапов развития электрификация была основополагающим звеном реконструкции железнодорожного транспорта. Это двигатель технологического прогресса во всех технологических сферах страны, что непосредственно влияет на освоение новых территорий.

Выполнено моделирование трёхфазного мостового двенадцатипульсового выпрямителя, необходимого для энергетического обеспечения тяги поездов на участке дороги Нижнеудинск – Худоеланская при использовании существующей силовой аппаратуры и контактной сети, с использованием поездов массой 7100 т. и трехсекционным локомотивом, сравнение полученной системы тяги постоянного тока напряжением 37,1 кВ с существующей на участке системой тяги переменного тока 25 кВ.

Библиографические ссылки

Краткая характеристика Восточно – Сибирской железной дороги / Восточно-Сибирская железная дорога – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД». – Иркутск, 2022.

Зарубин, А. Д. Результаты исследования системы тяги постоянного тока повышенного напряжения / А. Д. Зарубин, М. Г. Соболев, Л. А. Астраханцев // Молодая наука Сибири. – 2022. – № 2(16). – С. 155-165. – EDN MJBRPG.

Зарубин, А. Д. Моделирование перспективных систем тягового электроснабжения в программном комплексе MATLAB Simulink / А. Д. Зарубин, В. А. Тихомиров, Л. А. Астраханцев // Интеллектуальная энергетика : Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 12–14 ноября 2024 года. – Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2024. – С. 152-156. – EDN WJKVUE.

Крюков А.В., Закарюкин В.П. Компьютерные технологии для моделирования систем электроснабжения железных дорог переменного тока // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2010. - № 3 (28). EDN: SYSRHP

Крюков А.В., Закарюкин В.П. Моделирование систем тягового электроснабжения постоянного тока: монография / Иркутск: ИрГУПС, 2022. - 184 с.

Компьютерное моделирование электромеханических систем постоянного и переменного тока в среде Matlab Simulink / Ю.Н. Дементьев, В.Б. Терехин, И.Б. Однокопылов и др. Томск: ТПУ, 2018. - 497 с. EDN: YVCXDN.

Энергетическая эффективность тягового привода магистральных электровозов / Н. Л. Рябченок, Т. Л. Алексеева, Л. А. Астраханцев, В. А. Тихомиров // Известия Транссиба. – 2020. – № 1(41). – С. 29-41. – EDN WFZXRY.

Перспективное развитие теории электромагнитных, энергетических процессов и совершенствование технологии электрической тяги / Н. Л. Рябченок, Т. Л. Алексеева, Л. А. Астраханцев [и др.] // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2023. – № 1(77). – С. 144-155. – DOI 10.26731/1813-9108.2023.1(77).144-155. – EDN KNLUKG.

Аржанников Б.А. Тяговое электроснабжение постоянного тока скоростного и тяжеловесного движения поездов. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2012. 207 с.

Бурков А.Т. Электроника и преобразовательная техника. М.: УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2015. Т. 2. 307 с.

Загрузки

Опубликован

2025-09-01

Как цитировать

Зарубин, А. Д., Астраханцев, Л. А., & Яцкевич, Н. С. (2025). МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЯГИ ПОЕЗДОВ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НИЖНЕУДИНСК – ХУДОЕЛАНСКАЯ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2 (28). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2394

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог