ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН УГОНА ПУТИ НА СТАНЦИИ БЕЛАЯ ВСЖД
Ключевые слова:
продольное смещение пути, перекос шпал, сила трения, скорость движенияАннотация
В результате компьютерного моделирования было проведено исследование величины и характера продольных сил при разных скоростях движения подвижного состава. Исследование проводилось при фактической скорости движения подвижного состава 45 км/ч и установленной скорости 70 км/ч. Расчеты проводились с помощью программного комплекса «Универсальный механизм». При исследовании величины и характера продольных сил и перемещений рельсов при разных скоростях движения подвижного состава рассматривался путь с рельсами длиной 251 м при наличии зазоров в стыках уравнительных пролетов. Результаты расчета показали, что снижение скорости с 70 км/ч до 45 км/ч приводит к росту суммарной силы в продольном направлении перед круговой кривой исследуемого участка в 7,4 раза. Такой рост продольных сил является одной из причин смещение рельсовой плети вместе со шпалами вперед по ходу движения на участке 5099 км II главного пути Восточно-Сибирской железной дороги. Таким образом, чтобы эффективно управлять значениями продольных сил на данном участке, необходимо привести скорости движения поездов в соответствие с установленными скоростями. Это позволит значительно снизить продольные силы и избежать угона пути.
Библиографические ссылки
Меньшикова В.И. Динамические продольные силы и перемещения рельсов железнодорожного пути (угон рельсов) [Текст] / В.И. Меньшикова // Сб. науч. тр. / Под ред. М.Ф. Вериго. - ВНИИЖТ. - М.: Транспорт, 1972. - вып. 466. – С. 83-189.
Коган А.Я. Метод осреднения в решении задачи угона железнодорожного пути [Текст] / А.Я. Коган // Вестник ВНИИЖТ. – 1981. - № 3. – C. 51-57.
Альбрехт В.Г. О продольных силах, возникающих по поверхности соприкасания подошвы рельса и основания при проходе колес подвижного состава [Текст] / В.Г. Альбрехт // Сб. науч. тр. / МИИТ, - М.: 1955.- вып. 80/1. - С. 5 - 111.
Боченков М.С. Как происходит угон пути [Текст] / М.С. Боченков // Путь и путевое хозяйство. 1968. - № 5. - С. 35-41.
Карпущенко Н.И. Надежность связей рельсов с основанием [Текст] / Н.И. Карпущенко // - М.: Транспорт, 1986. - 149 с.
Лященко В.Н. О динамических продольных горизонтальных силах в пути [Текст] / В.Н. Лященко // Вопросы пути и путевого хозяйства: Сб. науч. тр. / ХИИТ.- М.: Транспорт, 1963. - вып. 66. - С. 56-64.
Покацкий В.А. Угон бесстыкового пути в условиях обращения длинносоставных поездов и разработка предложений по его предотвращению: Дисс. ... канд. техн. наук. - Москва, 1990. - 197 с.
Филатов Е.В. Экспериментальные методы определения продольных перемещений рельсов под поездами [Текст] / Е.В. Филатов, В.А. Покацкий, О.А. Суслов // В сборнике: Проблемы путевого хозяйства Восточной Сибири. сборник научных трудов. под редакцией В.Н. Поздеева, В.А. Покацкого. Иркутск, 2003. С. 138-141.
Филатов Е.В. Расчет минимального уровня затяжки гаек клеммных болтов, обеспечивающих стабильность пути от угона [Текст] / Е.В. Филатов, В.А. Покацкий // В сборнике: Транспортные проблемы Сибирского региона. сборник научных трудов. Иркутск, 2001. С. 80-86.
Филатов Е.В. Экспериментальное определение сил давления на противоугоны при проходе поездов в кривых участках пути [Текст] / Е.В. Филатов, В.А. Покацкий, О.А. Суслов, А.В. Валуй, Д.А. Ковенькин // В сборнике: Проблемы путевого хозяйства Восточной Сибири. cб. науч. тр.. М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т путей сообщ., Каф. "Путь и путевое хоз-во". Иркутск, 2004. С. 30-38.