ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА КАРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Авторы

  • Елена Николаевна Тимухина Уральский государственный университет путей сообщения
  • Владислав Владиславович Лесных Уральский государственный университет путей сообщения
  • Полина Олеговна Козлова Уральский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

транспортный узел, пассажирские системы, макромоделирование, картирование, карта потока

Аннотация

В данной статье проанализирован опыт исследований функционирования транспортных узлов в России и за рубежом. После анализа исследований выявлено, что узлы рассматривались как узлы с грузовым движением или с перевалкой грузов на морской и речной транспорт. В настоящее время возникает задача по изучению транспортных узлов с пассажирскими системами.

Для оценки загруженности узла и его узких мест предлагается использование инструмента картирования – инструмента, заключающегося в построении карты потока технологического процесса с затратами времени. По карте потока определяются узкие места, вызывающие наибольшие задержки у пассажиров в ожидании транспорта. Предложены варианты уменьшения задержек – переход на тактовое расписание (через равные промежутки времени) или строительство  транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В случае невозможности определения узких мест, предлагается воспользоваться другим методом – имитационным макромоделированием. Макромоделирование применимо к системам большой размерности (которой и является транспортный узел), что подтверждено моделированием полигона от Кузбасса до портов Балтики.

В заключении авторами предложен алгоритм исследования транспортного узла с пассажирскими системами с точки зрения определения узких мест.

Библиографические ссылки

Скалов К.Ю. Развитие транспортных узлов. Том I. Основные принципы построения и развития транспортных узлов / К.Ю. Скалов – М. : Транспорт, 1978. – 261 с.

Персианов, В.А. Смешанные железнодорожные перевозки / В. А. Персианов, С. В. Милославская. – М.: Транспорт, 1988. – 231 с.

Персианов В.А. Нынешние проблемы станций и узлов / В.А. Персианов, С.В. Милославская // Железнодорожный транспорт. – 1994. – №9. – С.2–15.

Козлова В. П. Транспортные узлы: основные этапы развития и их роль в транспортной системе России / В. П. Козлова // Вестник транспорта. – 2004. – № 11. – С. 32–36.

Числов, Н. Н. Выбор оптимального варианта размещения транспортно-технологической системы в железнодорожном узле / Н. Н. Числов, О. Н. Числов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2005. – № 2. – С. 84–89.

Владимирская, И. П. Оптимизация взаимодействия видов транспорта / И. П. Владимирская // Мир транспорта. – 2009. – Т. 7. – № 4(28). – С. 16–19.

Бородин, А. Ф. Проблемы комплексного развития железнодорожной инфраструктуры в припортовых транспортных узлах / А. Ф. Бородин // Транспорт Российской Федерации. – 2017. – № 4(71). – С. 45-50.

Правдин Н.В. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) / Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич – М. : : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012. – 1086 с.

Козлов П.А. К теории транспортных узлов / П. А. Козлов, В. Ю. Пермикин, Н. В. Кащеева // Транспорт Урала. – 2013. – № 4(39). – С. 8–10.

Козлов П.А. О принципах расчёта транспортных узлов / П. А. Козлов, С. П. Вакуленко, В. П. Козлова, Н. Ю. Евреенова // Мир транспорта. – 2021. – Т. 19. – № 4(95). – С. 6-12. – DOI 10.30932/1992-3252-2021-19-4-1.

Rotter H., New operating concepts for intermodal transport: The mega hub in Hanover/Lehrte in Germany. Transportation Planning and Technology. 2004. Vol. 27(5). P. 347–365. DOI: https://doi.org/10.1080/0308106042000273022

Nabais J.L., Negenborn R.R., Carmona Benítez R.B., Ayala Botto M., Achieving transport modal split targets at intermodal freight hubs using a model predictive approach. Transportation Research Part C: Emerging Technologies. 2015. Vol. 60. P. 278–297. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trc.2015.09.001.

Rieck J., Ehrenberg C., Zimmermann J., Many-to-many location-routing with inter-hub transport and multi-commodity pickup-and-delivery. European Journal of Operational Research. 2014. Vol. 236 (3). P. 863–878. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ejor.2013.12.021.

Kreutzberger E., Konings R., The challenge of appropriate hub terminal and hub-and-spoke network development for seaports and intermodal rail transport in Europe. Research in Transportation Business and Management. 2016. Vol. 19. P. 83–96. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rtbm.2016.05.003.

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года / утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. – №3363-р.

Козлов П.А. Макромоделирование транспортных узлов / П. А. Козлов, Н. А. Тушин, В. Ю. Пермикин, И. Г. Слободянюк // Железнодорожный транспорт. – 2015. – № 10. – С. 38-40.

Колокольников В.С. Структурно-функциональная оптимизация полигонов на сети железных дорог : автореферат дис. ... доктора технических наук : 05.22.08 / Колокольников Виталий Сергеевич; – Екатеринбург, 2021. – 36 с.

Положение «Об организации разработки и реализации проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» № 488 от 30.07.2016 г. – 32 с.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Тимухина, Е. Н. ., Лесных, В. В. . ., & Козлова, П. О. . (2022). ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА КАРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/716

Выпуск

Раздел

Управление на железнодорожном транспорте