ПРОТИВОРАЗМЫВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА УЧАСТКЕ «АТАМАНОВКА-КРУЧИНА» НА КМ6225 ПК0: РАСЧЕТ КОНТРБАНКЕТА И КРУПНОСТИ КАМНЯ

Авторы

  • Александр Андреевич Пустынников Забайкальский институт железнодорожного транспорта

Ключевые слова:

коэффициент устойчивости, пойменная насыпь, контрбанкет, откос, подошва

Аннотация

В статье поднимается проблема устройства и эксплуатации железнодорожной насыпи на участках подтопления. Рассмотрена устойчивость откосов насыпи, а также влияние физико-механических свойства грунтов на устойчивость откосов насыпи. Предлагаются расчеты коэффициента устойчивости несколькими методами при помощи программы «ГЕО 5 – устойчивость откоса». Предложенные методы легли в основу мероприятий по защите насыпи в условиях подтопления на участке Забайкальской железной дороги. Отмечено, что для защиты откосов от размывающего воздействия наиболее целесообразно использовать разрыхленные слабовыветривающиеся скальные грунты, особенно в горных районах. При отсутствии такого материала, а также при скорости течения свыше 4-5 м/с следует проектировать в качестве защиты инженерные конструкции (сборные и монолитные железобетонные плитные покрытия, жесткие и гибкие покрытия, защитные и подпорнооседающие стены, сборные железобетонные ряжи, береговые ограждения).

В статье отмечено, что на участке Атамановка – Кручинина на км 6225 ПК0 Забайкальской железной дороги выявлен недостаток коэффициента устойчивости. Для обеспечения требуемого коэффициента устойчивости был выполнен расчет с учетом проектирования защитного сооружения, контрбанкета, при этом устойчивость откоса повысилась. Для защиты откоса насыпи от размыва защитного сооружения был выполнен расчет диаметра камня.

Библиографические ссылки

СП 32-104-98 «Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм» (Утвержден: зам. директора ОАО «ЦНИИС» 27.12.96 г.; введён в действие: 01.01.1999 г.). М.: Госстрой России, 1999. 140 с.

СП 119.13330.2017 «Железные дороги колеи 1520 мм» (ред. 24.12.2019 г.) (Утвер-жден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Россий-ской Федерации N 1648/пр от 12.12. 2017 г.; введен в действие: 13.06.2018 г.). М.: Минстрой России, 2017. 41 с.

СП 238.1326000.2015 «Железнодорожный путь» (Утвержден приказом Минтранса России N 209 от 6.07.2015 г.; введён в действие: 01.07.2015 г.). М.: Стандартинформ, 2015. 71 с.

Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А. Диагностика состояния железнодорожного пути. Чита: ЗабИЖТ, 2012. 109 с.

Непомнящих Е.В., Кирпичников К.А., Афанасенко С.Н. Путевой инструмент. Чита: ЗабИЖТ, 2011. 86 с.

Анализ элементов бесстыкового пути в сложных условиях Забайкальской железной дороги / Е.В. Непомнящих, Я.В. Клочков, С.Н. Афанасенко и др. // Межвузовский сборник научно-методических трудов «Организация безопасности на транспорте». Чита: ЗабИЖТ, 2015. С. 229–235.

Дашинимаев З.Б., Баклаженко А.Г., Кирпичников К.А. Способ стабилизации зе-мельного полотна в районах распространения вечной мерзлоты с применением инноваци-онных материалов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «ОБРА-ЗОВАНИЕ – НАУКА – ПРОИЗВОДСТВО». Чита: ЗабИЖТ, 2018. С. 92–96.

Дашинимаев З.Б., Сигачев Н.П., Кирпичников К.А. Устройство дренажных соору-жений в районах вечной мерзлоты // Материалы Всероссийской научно-практической кон-ференции «ОБРАЗОВАНИЕ – НАУКА – ПРОИЗВОДСТВО». Чита: ЗабИЖТ, 2018. С. 96–101.

Пуртова А.Н., Кирпичников К.А. Проектные решения по реконструкции земляного полотна на участке ПК60656+00 – ПК60661+00 Забайкальской железной дороги // Молодая наука Сибири. 2020. № 3 (9). С. 91–94.

Ковенькин Д.А., Валиев Н.А. Защита от деградации многолетнемерзлых грунтов на снегозаносимых участках // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 11. С. 23–26.

Ковенькин Д.А., Гераськина Е.О. Оценка фактического состояния построенного земляного полотна железнодорожного пути на перегоне Чудничный – Звездная ВСЖД // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 1. С. 612–616.

Чернецкая И.С., Плескач С.Т. Анализ ключевых аспектов организации ремонтно-путевых работ // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 1. С. 634–638.

Подвербный В.А., Ковенькин Д.А., Филатов Е.В. Проектные решения по ликвида-ции больного места земляного полотна в проекте модернизации железнодорожного пути // Наука и образование транспорту. 2016. № 2. С. 181–185.

Филатов Е.В., Выонг К.Ч., Подвербный В.А. Деформации земляного полотна же-лезных дорог Вьетнама // Безопасность регионов – основа устойчивого развития. 2014. Т. 1–2. С. 270–279.

Подвербный В.А., Перелыгина А.А., Гагарин Л.Ю. Принятие решения при проек-тировании противообвальных сооружений для защиты железнодорожного пути // Наука и образование транспорту. 2019. № 2. С. 159–163.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Пустынников, А. А. (2022). ПРОТИВОРАЗМЫВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА УЧАСТКЕ «АТАМАНОВКА-КРУЧИНА» НА КМ6225 ПК0: РАСЧЕТ КОНТРБАНКЕТА И КРУПНОСТИ КАМНЯ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/760

Выпуск

Раздел

СЖД, мостов, тоннелей, промышленных и гражданских зданий и сооружений