ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЁТЕ КОЭФФИЦИЕНТА УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНЫХ ПАР В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Авторы

  • Любовь Викторовна Мартыненко Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Гунрэгчултэм Пурэвням Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Чулуундорж Батсух Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

устойчивость движения, синусоидальные колебания, переходные кривые, рельеф местности, динамические качества вагона, износы, виляние и галопирование вагона

Аннотация

В настоящее время максимальная скорость движения грузовых вагонов составляет 90 км/ч, это обусловлено сложным рельефом местности, а также большим количеством кривых и переходных кривых. Для данных участков соблюдение скоростного режима является основной задачей, однако ограничение скорости зависит и от ряда других факторов. Ограничение скорости происходит при изменении динамических качеств вагона, вследствие износов и, соответственно, к интенсивному вилянию и галопированию вагона.

Потеря устойчивости движения подвижного состава является одной из основных причин развития его колебаний в рельсовой колее, обусловленных предрасположенностью колёсных пар к извилистому движению. Причиной этого является форма колеса с коническим профилем катания, а также износ гребня колеса, который влияет на динамику движения подвижного состава и всползанию колеса на рельс. Радиусы окружностей качения колёс, жёстко посаженных на ось, различны, как и дефекты на поверхности катания колёс, образующиеся в процессе эксплуатации, отсюда следует, что угол поворота колёсной пары всегда будет разным, что является неприемлемым для безопасности движения подвижного состава, особенно в кривых и переходных кривых участках пути. Колёсная пара стремится повернуться в рельсовой колее и выйти за её пределы. Однако сила тяги, направленная вдоль пути, одновременно с боковыми силами, действующими на гребни колёс от рельсов, заставляют колёсную пару двигаться вдоль пути, совершая синусоидальные колебания в пределах зазора в колее. Эти колебания могут быть намного больше при неисправностях пути и подвижного состава. В исследованиях, проведённых по диагностике колёсной пары, было выявлено, что подшипник качения вызывает интенсивные колебания вагонов, обусловленные большим количеством неисправностей буксовых узлов.

Библиографические ссылки

Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути, 1986. С. 55-59.

Реестр средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД" // URL: http://www.rzd-expo.ru/innovation/the_system_of_technical_regulation/metrology/reestr_2019.

Романова О.В., Боботкова В.Н. Взаимодействие пути и подвижного состава // Материалы X Международной студенческой научной конференции, Студенческий научный форум URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005669 (дата обращения: 06.05.2019).

Ромен Ю.С., Николаев В.Е. Исследование влияния детерминированных неровностей пути в плане на уровень боковых сил при движении грузового вагона // Проблемы механики железнодорожного транспорта. Киев: Наукова думка, 1980. С. 40-42.

Сайт Группы компаний "РИФТЭК", Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар // URL: https://riftek.com/ru/products/~show/equipment/railway-devices/railway-wheel-profile-gauge-ikp (дата обращения: 06.05.2019).

Ушкалов, В.Ф. Статистическая динамика рельсового экипажа / В.Ф. Ушкалов, Л.М. Резников, С.Ф. Редько. – Киев: Наукова думка, 1982. – 360 с.

Ершков О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых // Тр. ЦНИИ МПС. Вып. 192. М.: Трансжелдориздат, 1960. С. 5-58

Комиссаров А.Ф. Итоги работы проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства за 2018 г. // Вагоны и вагонное хозяйство. Приложение к журналу «Локомотив», М.: 2019. №1(49). С. 5-6.

Жуков И.В. Автономное устройство регистрации расширяет возможности испытательных поездов (Вагон-тормозоиспытательный) // Вагоны и вагонное хозяйство. Приложение к журналу «Локомотив», М.: 2019. №1(49). С. 40-41.

Доронин И.С. Расчет шейки оси колесной пары на продольную нагрузку // Вестник ВНИИЖТ, 1978. С. 33-34.

Филлипов В. Н., Смольянинов А. В., Козлов И. В., Подлесников Я. Д. Инновационные вагоны и проблемы их взаимодействия с элементами инфраструктуры. Безопасность движения поездов // Труды Семнадцатой научно-практической конференции. - М.: МГУПС (МИИТ), 2016. С 68-73.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года // Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. №877-р.

Мотовилов К. В., Лукашук В. С., Криворудченко В. Ф., Петров А. А.; под ред. Мотовилова К. В. // Технология производства и ремонта вагонов. - М.: Маршрут, 2013.

Романова О.В., Боботкова В.Н. Взаимодействие пути и подвижного состава // Материалы X Международной студенческой научной конференции, Студенческий научный форум URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005669.

Байбаков А. Н., Гуренко В. М., Патерикин В. И., Юношев С. П., Плотников С. В., Сотников В. В., Чугуй Ю. В. Автоматический контроль геометрических параметров колесных пар во время движения поезда // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lazernyy-diagnosticheskiy-kompleks-dlya-kontrolya-kolesnyh-par-vagonov-na-hodu-poezda.

Morgan R. Оценка систем измерения колес // Railway Track & Structures, 2002, № 7, S 13-15.

Венедиктов А. З., Демкин В. Н., Доков Д. С. Измерение параметров колесных пар подвижного состава в движении // ЖДМ, 2003, № 9.

Инструменты и принадлежности осмотрщика-ремонтника вагонов. URL: http://www.xn--80adeukqag.xn--p1ai/2016/01/blog-post_42.html.

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Мартыненко, Л. В., Пурэвням, Г. ., & Батсух , Ч. . (2022). ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЁТЕ КОЭФФИЦИЕНТА УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНЫХ ПАР В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(18). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/870

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство