DEVELOPMENT OF RUSSIA'S FOREIGN TRADE RELATIONS THROUGH THE SYSTEM OF CROSS-BORDER TRANSPORT AND LOGISTICS CENTERS
Keywords:
transport and logistics center, border area, logistics, import-export transportation, foreign economic activity, checkpointAbstract
Efficiency of construction of a transport and logistics center (TLC)it allows for effective interaction of various modes of transport and optimizes logistics processes, reducing the costs of foreign economic activity. Their location can be based: near the passage of international transport corridors, state borders (seaports), checkpoints (international land borders), which will speed up cargo flow and customs procedures, as well as reduce the risks associated with the movement of goods. This article examines the functioning of cross-border transport and logistics centers in the context of the organization of import-export cargo transportation. The relevance of the topic is due to the importance of transport and logistics centers as key infrastructure elements that ensure effective interaction of various modes of transport, optimization of logistics processes, cost reduction, increase entrepreneurial activity, provide intensive[1].
In conclusion, a conclusion is formed about the key role of cross-border transport and logistics centers in ensuring the effectiveness of foreign economic activity (FEA) and increasing the competitiveness of the economies of the Far East.
References
Пугачев, И. Н. Развитие транспортно-логистического комплекса Дальневосточного региона России / И. Н. Пугачев, Р. Г. Король, Н. С. Нестерова // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2022. – № 4(33). – С. 25-34.
Балалаев, А. С. Особенности формирования транспортно-логистических кластеров / А. С. Балалаев, Р. Г. Король, А. Ф. Серенко // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2014. – Т. 2, № 3(19). – С. 90-95.
Россия-Китай. Главное // RadioМетро: сайт. – 2022. URL: http://radio metro.ru/2022/09/15/cherez-demonstracionnuju-z onu-kitaj-shos-za-pervye-vosem-m esyac ev-2022-g-pros hlo-bolshe-gruzovyh-poezdov-kitaj-evropa/.
Мультимодальный центр // Международная платформа сотрудничества «один пояс – один путь: сайт. – 2022. URL: http://sh.scoda.com/index.php?lang=ru.
Опыт КНР по формированию сети транспортно-логистических центров // ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации»: сайт. URL: http://mintrans.org/ru/o-nih/transportno-logisticheskie-centry/kitaj/.
. В Калининградской области будет создан мультимодальный транспортно-логистический центр «Западный» // Министерство транспорта Российской Федерации: сайт – 2020. URL:https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9674.
Пропускная способность пункта пропуска Марково после реконструкции вырастет в 6 раз по количеству автотранспорта // РЖД-партнер: сайт. – 2023. – URL:https://www.rzd-partner.ru/auto/news/propusknaya-sposobnost-punkta-propuska-markovo-posle-rekonstruktsii-vyrastet-v-6-raz-po-kolichestvu-/.
Китайский Хуньчунь «подстроится» под грузовые нужды Приморья // LOGIRUS (Логистика в России): сайт. – 2023. – URL: https://logirus.ru/news/custom_and_ved/ kitayskiy_khunchun_-podstroitsya _pod_gruzovye_nuzhdy_primorya.html
Король Р. Г. Транспортно-логистическая архитектура мультимодальных перевозок Амурского бассейна / Р. Г. Король, О. Н. Числов // Известия Транссиба. – 2022. – № 3(51). – С. 145-155.
Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2019 года №466-р. 2019. С. 135. Официальный сайт Правительства РФ www.government.ru, URL: http://static.government.ru/media/files/7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf.
Петров М. Б. Альтернативные направления экспорта-импорта по МТК «Север – Юг» в условиях экономических санкций / М. Б. Петров, М. Л. Хазин, Д. Р. Кричкер // Вестник УрГУПС, 2022. No 3 (55). С. 83–94.
Король Р. Г. Моделирование перерабатывающей способности терминально-логистических объектов железнодорожного пограничного перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) / Р. Г. Король, С. Д. Подолинная // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2023. – № 1(57). – С. 52-63.
Король Р. Г. Интеграция российской транспортно-логистической инфраструктуры в реализации нового шелкового пути "Один пояс - один путь" / Р. Г. Король, А. Е. Демидова // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматике и инфокоммуникациях : Труды Всероссийской научно-практической конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки с международным участием, Хабаровск, 29 сентября 2017 года / Под редакцией А.И. Годяева. – Хабаровск: Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2017. – С. 100-105.
Подолинная С. Д. К вопросу комплексного анализа перерабатывающей и пропускной способности сухопутных трансграничных пунктов пропуска Дальнего Востока / С. Д. Подолинная, А. В. Ненашева, Ю. Е. Кучер [и др.] // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2023. – Т. 1. – С. 122-126.
Подолинная С. Д. Транспортно-логистические центры. Анализ текущего состояния. Проблемы и перспективы развития / С. Д. Подолинная, Е. Э. Червотенко // Наука и образование транспорту. – 2021. – № 1. – С. 207-211.