THE IMPACT OF THE INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDOR ON THE DEVEL-OPMENT OF THE FAR EASTERN FEDERAL DISTRICT (USING THE EXAMPLE OF THE NORTHERN SEA ROUTE)
Keywords:
International transport corridors, Northern Sea Route, "One Belt-One Road” project, logisticsAbstract
The development of the Northern Sea Route strengthens Russia's position in the field of transcontinental cargo transportation, representing an international transport corridor with a number of significant advantages compared to routes through the Suez Canal. The authors analyzed the progress and future opportunities of the Northern Sea Route, focusing on key factors such as geopolitical interests, national security and market trends that play an important role in protecting Russian interests in the Arctic. The paper presents an analysis of the state of the Northern Sea Route, as well as a comparison of the drivers of the emergence of international transport corridors and the factors of their development. This made it possible to identify problems related to the implementation of the MTC in the Far Eastern Federal District. Based on the analysis of international transport corridors, the existing shortcomings of their functioning have been identified, as a result of which a conclusion has been made about the high usefulness of these corridors both for the Far Eastern Federal District and for the entire Russian Federation.
References
Вардомский, Л.Б., Тураева М.О. Развитие транспортных коридоров постсоветского пространства в условиях современных геополитических и экономических вызовов: научный доклад. М.: Институт экономики РАН, 2018. 64 с.
Винокуров, Е.Ю., Джадралиев М.А., Щербанин Ю.А. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше. Алматы: Евразийский банк развития, 2009. 58 с.
Винокуров С.И. Стратегические карты как инструмент эффективной деятельности компании Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2010. № 5. С. 176-179.
Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое раз-витие Дальневосточного федерального округа» https://minvr.gov.ru/activity/gosprogrammy/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-dalnevostochnogo/
Гольская Ю.Н. Транспортный инфраструктурный капитали эффекты влияния транс-портной инфраструктуры на региональное развитие // Транспортная инфраструктура Си-бирского региона. 2013. Т. 2. С. 151-153.
Грузооборот по СМП в 2030-х годах может превысить планы на 50-70 млн тонн в год https://tass.ru/ekonomika/16488029/ (дата обращения: 02.12.2024).
Дальневосточная концессия станет ключевым путем развития инфраструктуры ДФО https://minvr.gov.ru/press-center/news/dalnevostochnaya-kontsessiya-stanet-klyuchevym-putem-razvitiya-infrastruktury-dfo-32522/ (дата обращения: 02.12.2024).
Данилов, И. К. Международные транспортные коридоры на территории России: фор-мирование, развитие и текущее состояние / И. К. Данилов // Актуальные вопросы современ-ной экономической науки: Материалы ХIII Международной научной конференции, Астра-хань, 21 апреля 2023 года / Составители: Е.О. Вострикова, И.В. Чертина. – Астрахань: Феде-ральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева", 2023. – С. 259-263.
Егоров, В. Г., 2021 Геополитика транспортных коридоров. – Геоэкономика энергети-ки. № 2 (14). С. 6–31.
Инвестиции в СМП до 2035 года составят 19,5 трлн рублей https://sfr.gov.ru/press_center/z_news~2023/12/07/258057/ (дата обращения: 02.12.2024).
Кириллова, А.Г. Роль международных транспортных коридоров в современном мире // Инновации транспорта. 2018. № 1(31). С. 8-11.
Кропивенцева, С. А. Перевозка грузов в международном направлении: организацион-ные и практические вопросы / Министерство науки и высшего образования Российской Фе-дерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева"
Крушинская, О. И. Взаимосвязь производительности труда и оплаты труда / О. И. Крушинская // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 3(152). – С. 1157-1160.
Ло Шуай. О значении инициативы «Один пояс, один путь» для социально-экономического развития стран вдоль маршрута Шелкового пути / Ло Шуай, Янь Япин // Вопросы истории. – 2023. – № 5-2. – С. 110-115.
Международные транспортные коридоры / Институт геополитики профессора В. А. Дергачева. Аналитический и образовательный портал. URL: http://dergachev.ru/latest-geopolitics/30.html (дата обращения: 02.12.2024).
Объем китайских инвестиций в Африку за первое полугодие превысил $1,8 млрд https://tass.ru/ekonomika/19110201 (дата обращения: 02.12.2024).
Правительство Российской Федерации Распоряжение от 24 сентября 2020 г. № 2464-р
Правила плавания в акватории Северного морского пути (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 № 1650, от 31.01.2024 № 97) http://government.ru/docs/all/129936 (дата обращения: 02.12.2024).
Чернявская Е.М. Европейские международные транспортные коридоры в контексте экономических интересов Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2017. 22 с.
Хажеева, М.А. К вопросу о благосостоянии населения в условиях инновационной экономики / М. А. Хажеева // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 4 (105). – С. 101-106.
Gao, T., Erokhin, V. One Belt One Road and Northern Sea Route: Perspectives and Risks for China to Participate // Proceedings of the International Conference “Collaboration between China and Russia: One Belt One Road Initiative”. Moscow: Moscow University of Finance and Law, 2017. – P. 304-312.