ANALYSIS OF THE ACTIVITIES OF THE EASTERN POLYGON AS FUNDAMENTALS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT IN SIBERIA AND THE FAR EAST
Keywords:
Eastern polygon, development prospects, modernization, throughput capacity, political sanctions,, BAM, Trans-Siberian RailwayAbstract
The article examines the analysis of the work of the Eastern polygon and its development prospects. The author identifies key parameters such as increasing the operational volume of work, optimizing the work of locomotive crews, increasing the productivity of locomotives by driving full-weight and full-component trains. The importance of the introduction of modern technologies in the management of transportation at the landfill is also highlighted, which has a positive effect on the efficiency and quality of work. Infrastructure development, increased capacity, investments in the modernization of the railway network of the Eastern Polygon - all this contributes to improving conditions for cargo transportation and increasing competitiveness in the global market. In addition, the modernization of the BAM and the Trans-Siberian Railway is currently particularly relevant in connection with the political sanctions of European countries against Russia, which have influenced the change in freight transportation strategies. Thus, the main idea of the article is that the development of railway infrastructure at the Eastern Landfill is of key importance for the country's economy and provides favorable conditions for the sustainable development of Siberia and the Far East, contributing to their socio-economic growth.
References
Андреянова Н. А., Анисимова Н. А. и др.Социально-экономические механизмы на транспорте : к 50-летию Иркутского государственного университета путей сообщения, 90-летию Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) и 120-летию Дорпрофжел: монография; под ред. М. В. Вихоревой ; Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС,2025. – 236 с.
Багайников М.Л, Григорьева Н.Н. Внутренняя и трансграничная геоэкономическая регионализация: факторы и предпосылки // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2023 г. №8. С. 16–21.
Булохова Т.А., Перетолчина А.С. (2019) Уровень развития железнодорожной инфраструктуры как фактор обеспечения клиентоориентированности отрасли и устойчивого развития регионов// Развитие экономической науки на транспорте: экономическая основа будущего транспортных систем. (С.147-154) Санкт-Петербург: ООО "Институт независимых социально-экономических исследований.
Григорьева Н.Н. (2016) Оценка возможности внедрения инновационного проекта автоматизированной системы управления безопасностью движения локомотивов в локомотивном депо «Иркутское» // Труды 6-го Международного симпозиума по инновациям и устойчивому развитию современных железных дорог ИСМР.
Григорьева Н. Н., Оленцевич В. А. и др. (2019) «Пути совершенствования экономического механизма формирования клиентской базы грузоперевозок» // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, № 4 (64), С. 155-162.
Григорьева Н. Н., Оленцевич В. А., Гуд Ю. О. (2020) «Возможность системного подхода к управлению затратами в условиях цифровизации промышленности», Новая наука: история, современное состояние и перспективы развития // Материалы международной научно-практической конференции, С. 107-109, Пермь.
Григорьева Н. Н., Оленцевич В. А., Гуд Ю. О. (2020) «Эффективное управление затратами как одно из конкурентных преимуществ железнодорожной отрасли» // Формирование и развитие новой научной парадигмы в постиндустриальном обществе / Материалы международной научно-практической конференции, С. 27-30, Саратов.
Григорьева Н. Н., Оленцевич В. А., Белоголов Ю. И. «Анализ надежности и устойчивости организационно-технических систем процесса перевозок на железнодорожном транспорте» // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 832 (2020) 012061 doi:10.1088/1757-899X/832/1/012061
Григорьева Н.Н. (2020) «Трансформация системы управления железнодорожным транспортом при переходе к полигонным технологиям»// IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 918 (2020) 012194 doi:10.1088/1757-899X/918/1/012194
Григорьева Н. Н., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. (2020) Формирование новых принципов и моделей работы структурных подразделений отрасли в условиях внедрения цифровых технологий. // Modern Technologies. System analysis, vol.1(65) pp. 156–165.
Дробышева, И. На развитие Восточного полигона направят 366 миллиардов рублей/ И. Дробышева// Экономика Дальнего Востока.-2024.- №22. ‒ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2024/02/01/reg-dfo/goriachee-napravlenie.html
Жарков М.Л., Казаков А.Л., Супруновский А.В. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ).-2023.-№ 82(4).-С. 370-384.
Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и реконструкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог // В сборнике: Образование -Наука -Производство. Материалы VIВсероссийской научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах.Чита, 2022.- С. 288-296.
Лобко, В. Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа/ В. Лобко//Российская газета - Федеральный выпуск. -2024.- №74. ‒ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2024/04/03/novye-tonneli-mosty-i-stancii-kak-prohodit-tretij-etap-modernizacii-bama.html
Оленцевич В.А., Власова Н.В.Анализ состояния логистики и транспортных услуг восточного полигона железных дорог/ В сборнике: Транспортные и транспортно-технологические системы. Материалы Международной научно-технической конференции. Отв. редактор П.В. Евтин. Тюмень, 2023.- С. 356-359.
Официальный сайт ОАО «РЖД» // URL: https://company.rzd.ru/ru/9349/page/4069?accessible=true&id=259170 (дата обращения: 6.10.2024)
Перспективы развития в 2023-2024 гг. Восточный Полигон - Транссиб и БАМ) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cargo.rzd.ru/ru/9787/page/103290?id=19722(датаобращения: 22.05.2024)
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.
Прокофьева Т.А. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Азиатской части России – стратегическое направление реализации транзитного потенциала страны в системе Евроазиатских МТК, 2020, 24 с.
Социально-экономические механизмы на транспорте: к 50-летию Иркутского государственного университета путей сообщения, 90-летию Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) и 120-летию Дорпрофжел : монография / [Н. А. Андреянова, Н. А. Анисимова, Н.А. Афанасьева [и др.]] ; под ред. М. В. Вихоревой ; КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2025. – 236 с..
Стольникова В.Е., Власова Н.В. Совершенствование грузовой коммерческой работы на железнодорожном транспорте/ Молодая наука Сибири.- 2022.- № 2 (16).- С. 83-90.
Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения)‒[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804& (дата обращения: 20.05.2024)
Тюкавкин Е.А., Григорьева Н.Н. Тенденции развития рынка транспортных услуг в рамках восточного полигона // Научно-техническое и эконоическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2022 г. Т.1. С. 380–385.
Федоров Ю. Н. Роль БАМа в современной транспортной сети России // Железнодорожный транспорт.- 2019.- № 7.- С. 5–10.
Шибаев, Д. И. Развитие Восточного полигона / Д. И. Шибаев. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2023. — № 34 (481). — С. 54-56.
Щербанин Ю.А. Транспорт и Экономический Рост: взаимосвязь и влияние. – Евразийский банк развития, 2011. С. 65–78.