EVALUATION OF THE FORCE IMPACT OF THE ROLLING STOCK AND THE TRACK IN THE AREA OF THE RAIL JOINT
Keywords:
"wheel-rail" system, rail joint, wagon wheel, force impact, rail defects, heavy trafficAbstract
The issues of shock interaction of the "wheel-rail" system during the passage of the rail junction in connection with the systematic increase in the weight of trains at the Eastern training ground are considered. An assessment of the force impact on the car wheel in the area of the rail joint was carried out on the basis of mathematical modeling with varying the depth of the butt unevenness, the speed of the vehicle, the rigidity of the under-rail base and the magnitude of the static axial load.
References
Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/1010 (дата обращения: 17.11.2021).
Данилов В.Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. М.: Трансжелдориздат, 1952. 144 с.
Коган А.Я. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку // Труды ВНИИЖТ / М.: ВНИИЖТ, 1973. Вып. 502. 80 с.
Коган А.Я., Верхотин А.А. Расчет воздействия на путь колесной пары с ползуном // Исследования возможностей повышения скоростей движения поездов / М.: Транспорт, 1984. С. 31-37.
Крысанов Л.Г., Шерсиянникова И.В. Экспериментальное исследование влияния жёсткости подрельсового основания на работу и взаимодействие элементов пути в зоне стыка // Сборник научных трудов ИрГУПС / Иркутск: ИрГУПС, 2002. С. 30-39.
Патент № 2678521 Российская Федерация. МПК B61K 9/08. Способ определения геометрических параметров стыков рельсового пути : № 2017108698 : заявл. 16.03.2017 : опуб. 29.01.2019 / Федоров Д.В., Потапенко В.С.
Ермоленко И.Ю. Влияние профиля пути горного участка ВСЖД на силовое взаимодействие «колесо-рельс» с учетом экспериментальных параметров вагона-лаборатории // Вестник Иркутского государственного технического университета / Иркутск, 2017. Т. 21. № 2. С. 170-180.
Ресельс А.П., Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Баранов Т.М. Влияние продольных сил в поездах на возвышение наружного рельса в кривых участках пути // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / 2020. Т. 65 № 1. С. 75-84. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84.
Алтынников Д.С., Ковенькин Д.А. Определение поперечных напряжений в шейке рельсов в зависимости от динамических нагрузок на подходах к мостам // Системный анализ. Моделирование / 2018. Т. 60 № 4. С. 108-117. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).108-117.
Спиров А.В., Быков В.А. Моделирование торможения длинносоставных поездов с целью оценки безопасности движения // Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ: III научно-технический семинар / Брянск: БГТУ, 2016. С. 84-87.