ОСОБЕННОСТИ ЛАБОРАТОРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы

  • Екатерина Андреевна Гаськова Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

испытательная лаборатория, система менеджмента качества, процедура, подтверждение соответствия

Аннотация

Внедрение системы менеджмента качества в испытательную лабораторию является главным условием в подтверждении ее компетентности. Аккредитация лаборатории – добровольная инициатива, но в реальных экономических и социальных условиях – это необходимая мера, определяющая конкурентоспособность лаборатории.

Определяющим различием системы менеджмента качества лаборатории от других организаций заключается в специфичности производственных процессов, результатом которых, как правило, является количественное измерение или качественная оценка объекта испытаний.  

В данной статье рассматривается сходство стандартов ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и ГОСТ Р ИСО 9001‑2015. Также, в статье приведена модель взаимосвязи элементов, составляющие компетентность лаборатории и рассмотрен вопрос беспристрастности лаборатории, и возможность ее обеспечения.

Библиографические ссылки

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»

ГОСТ Р 54294-2010/ISO/PAS/17001:2005 «Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ (с изменениями на 11 июня 2021 года) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707 (с изменениями на 30 декабря 2020 года) «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»

Истомин В.В. Современные требования к испытательным и калибровочным лабораториям в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 // Интернет-журнал «Главный форум метрологов». 2021

Кортусова Ю.Ю. Система менеджмента качества испытательных лабораторий // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/03/10381 (дата обращения: 08.05.2022)

Шмелева А.Н. Система менеджмента качества как инструмент развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/12/41971 (дата обращения: 07.05.2022)

Сажин П.Б. Козлова И.В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. - 2009. - №1 (29)

Мищенко С.В., Пучков Н.П., Пономарев С.В. Разработка миссии, видения, политики в области качества, целей и стратегических планов при внедрении системы менеджмента качества в организации // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2005. - № 1 - С. 68-71.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Гаськова, Е. А. . (2022). ОСОБЕННОСТИ ЛАБОРАТОРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/559

Выпуск

Раздел

Экономика и управление