ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГОПОТОКА СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Авторы

  • Владимир Юрьевич Конюхов Иркутский национальный исследовательский технический университет
  • Татьяна Александровна Опарина Иркутский национальный исследовательский технический университет

Ключевые слова:

электроснабжение, железнодорожный транспорт, энергопоток, оптимизация электроснабжения, smartgrid

Аннотация

Эффективное использоваие топливно-энергетических ресурсов является одной из важнейших задач, стоящих перед Правительством РФ. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и стратегия развития России на период до 2030 года, определяют эффективность экономики одним из главных ориентиров долгосрочной государственной политики.

Железнодорожный транспорт является одним из крупнейших потребителей энергии в стране, потребляя около 5% электроэнергии и почти 11% дизельного топлива. В современных условиях энергоэффективность является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности российских железных дорог на внутреннем и международном рынке транспортных услуг.

В настоящее время 85% общего объема железнодорожных перевозок осуществляется на электрической тяге. Большое внимание уделяется вопросу рационального использования электроэнергии и увеличения количества извлекаемой энергии - энергия не рассеивается напрасно, а возвращается в электросеть, экономя ресурсы.

Во-первых, для выхода на новый уровень развития транспортной инфраструктуры и повышения эффективности перевозок необходимы надежные энергосберегающие источники питания для железнодорожного транспорта.

В последние годы определенное восстановление железнодорожной сети достигло самого высокого уровня в истории России, а ее годовая пропускная способность превышает 12,7 миллиарда кВт·ч.

Экономическая ситуация определяет необходимость приобретения многих энергосберегающих технологий, некоторые из которых применяются в других отраслях промышленности и повседневной жизни.  Среди этих технологий всем знакомое светодиодное освещение в настоящее время широко используется для освещения склада, железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзала, пассажирского вагона и железнодорожной сигнализации.  Во многих поездах потолок используется для внутреннего обустройства вагонов, что снижает энергопотребление освещения в 8 раз.

Библиографические ссылки

Publications Office of the European Union, European Commission. EU Transport in fig-ures: Statistical pocketbook 2014. Luxembourg, 2014.

“Annual energy report – Energy in Croatia 2013”, Republic of Croatia, Ministry of econo-my, December 2014., Zagreb

X. Sun, H. Cai, X. Hou, M. Zhang and H. Dong, “Regenerative Braking Energy Utilization by Multi Train Cooperation,” Intelligent Transportation Systems (ITSC), 2014 IEEE 17th Interna-tional Conference on, pp.139-144, Oct. 2014.

S. Su, T. Tang, C. Roberts and L. Huang, "Cooperative train control for energy-saving," In-telligent Rail Transportation (ICIRT), 2013 IEEE International Conference on, pp.7-12, Aug. 2013.

S. de la Torre, A. J. Sanchez-Racero, J. A. Aguado, M. Reyes and O. Martinez, “Optimal Sizing of Energy Storage for Regenerative Braking in Electric Railways Systems,” Power Systems, IEEE Transactions on, vol. 30, no. 3, pp. 1492-1500 May 2015.

S. Nasr, M. Iordache and M. Petit, "Smart micro-grid integration in DC railway systems," Innovative Smart Grid Technologies Conference Europe (ISGT-Europe), 2014 IEEE PES, pp. 12-15 Oct. 2014.

T. Ratniyomchai, S. Hillmansen and P. Tricoli, "Recent developments and applications of energy storage devices in electrified railways," Electrical Systems in Transportation, IET, pp. 9-20 March 2014.

V. Calderaro, V. Galdi, G. Graber and A. Piccolo, "Siting and sizing of stationary Super-Capacitors in a Metro Network," AEIT Annual Conference, 2013, pp. 3- 5 Oct. 2013.

DEVELOPMENT OF THE PERFORMANCE CONTROL ALGORITHM OF THE BLOWER MOTORS OF ELECTRIC LOCOMOTIVES FOR VARIOUS OPERATING MODES // Akhmetshin A.R., Suslov K.V., Astashkov N.P., Olentsevich V.A., Shtayger M.G., Karlina A.I. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference: Actual Issues of Mechanical Engineering (AIME 2020). 2021. С. 012001.

INCREASE OF THE THROUGHPUT AND PROCESSING CAPACITY OF THE RAILWAY LINE MOUNTAIN PASS SECTION BY STRENGTHENING THE DEVICES OF THE SYSTEM OF TRACTION POWER SUPPLY // Astashkov N.P., Olentsevich V.A., Akhmet-shin A.R., Suslov K.V., Shtayger M.G., Karlina A.I. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference: Actual Issues of Mechanical Engineering (AIME 2020). 2021. С. 012005.

EVALUATION OF THE COMPATIBILITY OF THE POWER TRACTION SUPPLY SYSTEM WITH A USE OF A "VIRTUAL COUPLING" TECHNOLOGY // Olentsevich V.A., Astashkov N.P., Akhmetshin A.R., Suslov K.V., Shtayger M.G., Karlina A.I. В сборнике: Journal of Physics: Conference Series. Сер. "International Conference on Actual Issues of Mechanical En-gineering, AIME 2021" 2021. С. 012112.

A TECHNICAL SOLUTION FOR INCREASING THE RELIABILITY OF THE PHASE-SPLITTERS OF AC ELECTRIC LOCOMOTIVES // Astashkov N.P., Olentsevich V.A., Kuznetsov B.O., Karlina Y.I., Kuznetsova N.A. В сборнике: Journal of Physics: Conference Se-ries. Сер. "International Conference on Actual Issues of Mechanical Engineering, AIME 2021" 2021. С. 012011.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ // Карлина Ю.И., Дворянский Ю.В. В сборнике: Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 179-184.

M. Gulin, J. Matuško and M. Vašak, "Stochastic model predictive control for optimal economic operation of a residential DC microgrid," Industrial Technology (ICIT), 2015 IEEE Inter-national Conference on, pp.505-510 March 2015.

M. Gulin, M. Vašak and M. Baotić, “Analysis of microgrid power flow optimization with consideration of residual storages state,” Proceedings of the 2015 European Control Conference, Austria, pp. 3131-3136.

M. Vašak, M. Baotić, N. Perić, and M. Bago, “Optimal rail route energy management un-der constraints and fixed arrival time,” in Proceedings of the European Control Conference, 2009, pp. 2972–2977.

ПРИВЕДЕНИЕ ОБОБЩЕННЫХ СИЛ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ // Карлина А.И., Каргапольцев С.К., Гозбенко В.Е. Современ-ные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 3 (51). С. 175-179.

ALGORITM OF CURRENT PROTECTION BASED ON THREE INSTANTANE-OUS-VALUE SAMPLES // Buryanina N., Korolyuk Yu., Koryakina M., Lesnykh E., Suslov K. В сборнике: Proceedings of 2019 IEEE PES Innovative Smart Grid Technologies Europe (ISGT-Europe). electronic edition. 2019.

M. Vašak, M. Baotić, M. Bago, and N. Perić, “Constrained energy optimal control of trains: Conceptual implementation,” in 30th Conference on Transportation Systems with Interna-tional Participation Automation in Transportation, 2010, pp. 143–146.

Hrvoje Novak, Mario Vašak, Marko Gulin, Vinko Lesic. Railway transport system energy flow optimization with integrated microgrid // 12th International Conference on Modern Electrified Transport MET 2015., Trogir, Croatia, 4-7th October 2015, Trogir, Croatia.

J. B. Rawlings and D. Q. Mayne, Model Predictive Control: Theory and Design, 1st ed. Nob Hill Publishing, 2009.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Конюхов , В. Ю., & Опарина, Т. А. (2022). ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГОПОТОКА СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/575

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог