ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ С УЧЕТОМ УПРУГОГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ
Ключевые слова:
трехэлементная тележка, упругое проскальзывание, критическая скорость движения, безопасность движенияАннотация
В статье рассматриваются вопросы математического моделирования колебаний виляния и бокового относа трехэлементной тележки грузового вагона с учетом упругого проскальзывания. Составлены дифференциальные уравнения движения и преобразованы для работы в среде MathCAD для определения критической скорости движения
Библиографические ссылки
Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.
Жаров И.А., Комаровский И.А., Захаров С.М. Моделирование изнашивания пары гребень колеса – боковая поверхность рельса в кривых малого радиуса // Вестник ВНИИЖТ / 1998. № 2. С. 15–18.
Грачева Л.О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути (вынужденные колебания) // Науч. тр. / М.: ВНИИЖТ 1968. Вып. 356. 208 с.
Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
Ресельс А.П., Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Баранов Т.М. Экспериментальное определение боковых сил в системе "колесо-рельс" при движении поездов по горно-перевальному участку // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование / 2020. Т. 65 № 1. С. 75-84. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84.
Ovchinnikov D., Kovenkin D. stress‐strain state of the «wheel‐rail» system under different movement conditions // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2021. Т. 1151. С. 012020.
Панов Ю.Л., А.Ю. Панов. Кинематика колесных пар вагонной тележки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского / 2013. № 4 (1). С. 180-185.
Мямлин С.В. Моделирование динамики рельсовых экипажей. Д.: Новая идеология, 2002. 240 с.
ГОСТ 33211-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 57 с.