Оценка эффективности инвестиций в проекты для компаний железнодорожного транспорта

Авторы

  • Ольга Олеговна Гренкевич Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Александра Дмитриевна Калидова Сибирский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

выставочный путь, технический осмотр, расходные ставки, эксплуатационные расходы, сокращение простоя, ускорение доставки

Аннотация

В статье рассматривается методика выбора целесообразного места расположения железнодорожных путей для выполнения технического осмотра порожних вагонов, направляемых под погрузку. Использование разработанной методики позволит выбирать оптимальное место для проведения работ по технической передаче вагонов под сдвоенные операции по критерию минимума суммарных эксплуатационных расходов, а также обосновывать затраты на содержание штата осмотрщиков вагонов по договору для транспортных компаний ОАО «РЖД». Объект исследований – пункты проведения технической передачи вагонов под сдвоенные операции; предмет – критерий выбора оптимального местонахождения железнодорожных выставочных путей, заключающийся в минимизации эксплуатационных расходов. Расчет таких расходов по полурейсам при различных значениях учитываемых факторов (параметры путевого развития, количество и масса местных вагонов) произведен на основе имитационного моделирования маневровых передвижений. Методы статистического исследования применялись с целью выявления математических зависимостей и определения влияния изменяемых параметров на изучаемые величины. В результате были получены зависимости эксплуатационных расходов от массы и числа вагонов в маневровом составе, от длины и продольного профиля полурейсов, используемых в перестановке фитинговых платформ для технического осмотра под сдвоенные операции. Разработанная методика апробирована на реальном железнодорожном объекте. Практическая значимость данного исследования заключается в совершенствовании работы станции путем сокращения простоя местных вагонов, а также оптимизации условий обслуживания грузоотправителей и грузополучателей за счет ускорения доставки грузов.

Биографии авторов

Ольга Олеговна Гренкевич, Сибирский государственный университет путей сообщения

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры железнодорожных станций и узлов

Александра Дмитриевна Калидова, Сибирский государственный университет путей сообщения

Кандидат технических наук, доцент кафедры железнодорожных станций и узлов

Библиографические ссылки

Logistics performance and transport infrastructure / S. Nikolicic, M. Maslaric, J. Strohmandl et al. // Proceedings of the 3rd Logistics International Conference. Belgrade, 2017. P. 142–147.

Freight transportation. Improvements and the Economy. Washington : DC, 2004. URL: https://ops.fhwa.dot.gov/freight/documents/improve_econ.pdf (Дата обращения 18.10.2023).

Liang J., Cheng W.-М., Zhang M. Simulation study on train loading-unloading operation at railway container terminal // Journal of System Simulation. 2009. Vol. 21. P. 6290–6293.

Rietveld P. Brons M.R., Givoni M. Access to railway stations and its potential in increasing rail use // Transportation Research. Part A: Policy and Practice. 2009. Vol. 43 (2). P. 136–149.

Brons M.R., Rietveld P. Improving the Quality of the Door-to-Door Rail Journey: A Customer-Oriented Approach // Built Environment. 2009. Vol. 35 (1). P. 122–135.

Гренкевич О.О. Выбор оптимального места проведения работ по технической передаче вагонов на путях необщего пользования // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2014. Т. 1. С. 113–114.

Гренкевич О.О. Новые технологии обслуживания железнодорожных составов // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2018. Ч. 3. С. 29–30.

Гренкевич О.О. Разработка методики выбора оптимального способа формирования многогруппных составов по критерию эксплуатационных расходов на маневровую работу : автореф. дис. …канд. техн. наук. Новосибирск, 2004. 24 с.

Калидова А.Д. Определение параметров продольного профиля железнодорожной линии с учетом особенностей специализации по видам движения // Политранспортные системы : материалы XI Междунар. науч.-техн. конф. Новосибирск, 2020. С. 430–435.

Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативы численности бригад маневровых локомотивов (ред. 30.12.2015). М. : Техинформ, 2007. 100 с.

Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяговое усилие поездов и тяговые расчеты. М. : Транспорт, 1971. 280 с.

Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис и др. М. : Транспорт, 1983. 334 с.

Акимов В.И. Сборник задач по тяговым расчетам. Гомель : Белижт, 1988. 31 с.

Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис и др. М. : Транспорт, 1990. 335 с.

Френкель С.Я. Методика тяговых расчетов. Гомель : БелГУТ, 2007. 72 с.

Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты. М. : Транспорт, 1987. 271 с.

Тепловозы: основы теории и проектирования / В.Д. Кузьмич, И.П. Бородулин, Э.А. Пахомов и др. М. : Транспорт, 1991. 352 с.

Теория и конструкция локомотивов / Г.С. Михальченко, В.Н. Кашников, В.С. Коссов и др. М. : Маршрут, 2006. 584 с.

Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги. М. : Маршрут, 2005. 448 с.

Квашнина Е.В., Дерина Л.В. Тяговые расчеты на подъездном пути промышленного предприятия. Новокузнецк : СибГИУ, 2013. 56 с.

Об утверждении правил тяговых расчетов для поездной работы : распоряжение ОАО «РЖД» от 12.05.16 № 867р (ред. 02.02.2018). Доступ из справ.-правовой системы АСПИЖТ в локал. сети.

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Гренкевич, О. О., & Калидова, А. Д. (2023). Оценка эффективности инвестиций в проекты для компаний железнодорожного транспорта. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (4(80), 102-111. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/1356

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)