Пути повышения эффективности технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики при внедрении мобильных рабочих мест
Ключевые слова:
дистанция сигнализации, централизации и блокировки, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, техническая эксплуатация, электромеханик, мобильное рабочее местоАннотация
В дистанциях инфраструктурного комплекса внедряют мобильные рабочие места Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой для руководителей и электромехаников линейных участков. В дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Восточно-Сибирской железной дороги внедрение мобильных рабочих мест МРМ-Ш происходит совместно с универсальным измерительным прибором «Эталон-Ш», которые закрепляются за электромеханиками и старшими электромеханиками сигнализации, централизации и блокировки. Существующая организация работы с применением смартфонов МРМ-Ш с расширенным функционалом в качестве мобильных рабочих мест Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой хозяйства железнодорожной автоматики и телемеханики основывается на порядке использования МРМ-Ш при выполнении процессов технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Однако данная технология, а также сам девайс требуют доработки и более глубокой интеграции с Единой корпоративной автоматизированной системой управления инфраструктурой. Применение универсального измерительного прибора «Эталон-Ш» также требует разработки технологии проведения электрических измерений в действующих устройствах. В статье приведены результаты анализа трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на примере типового участка железной дороги, показаны пути сокращения непроизводственных затрат при автоматизации технологических процессов, выполняемых электромеханиками и старшими электромеханиками дистанций сигнализации, централизации и блокировки при технической эксплуатации устройств. Отдельной задачей является разработка технологии проведения электрических измерений с помощью мобильного устройства «Эталон-Ш» при обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки на примере дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Библиографические ссылки
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : приказ Минтранса России № 250 от 23.06.2022. Доступ из справ.-правовой системы АСПИЖТ в локал. сети.
Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики / В.В. Сапожников, Л.И. Борисенко, А.А. Прокофьев и др. М. : Маршрут, 2003. 336 с.
Об утверждении инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки : распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р (ред. 18.11.2022). Доступ из справ.-правовой системы АСПИЖТ в локал. сети.
Шаманов В.И. Методы оптимизации технического обслуживания систем автоматики // Автоматика на транспорте. 2016. Т. 2. № 4. С. 481–496.
Бушуев С.В., Ускова М.Л. Жизненный цикл устройств ЖАТ и оптимизация его стоимости // Инновационный транспорт. 2013. № 2 (8). С. 15–20.
Швалов Д.В. Сокращение ресурсозатрат при реализации планово-предупредительного технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики на основе цифровых моделей // Автоматика на транспорте. 2022. Т. 8. № 2. С. 178–187.
Шаманов В.И., Пультяков А.В. Совершенствование системы технического обслуживания устройств автоматики // Автоматика, связь, информатика. 2008. № 12. С. 13–15.
Шаманов В.И., Пультяков А.В. Оптимизация периодичности технического обслуживания устройств автоматики // Тр. Ростов. гос. ун-та путей сообщ. 2008. № 2. С. 35–38.
Володарский В.А. Стратегии, критерии и расчет периодичности замен аппаратуры автоматики и телемеханики // Автома-тика на транспорте. 2017. Т. 3. № 2. С. 165–177.
Горелик А.В., Малых А.Н., Орлов А.В. Определение периодичности работ по техническому обслуживанию систем же-лезнодорожной автоматики и телемеханики // Наука и техника транспорта. 2021. № 4. С. 26–29.
Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). Типовая система управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры (ТС-2) (Хозяйство автоматики и телемеханики). Ролевая инструкция Старшего электромеханика СЦБ (ШНС) 01095505.10998.252.И2 / сост. В. В. Задорожный, Т. А. Андреева, Н. Н. Воробьев и др. М. : ООО «ОЦРВ», 2010. 92 с
Табунщиков А.К., Титова H.H. Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). М. : МГУПС (МИИТ), 2016. 38 с.
Шуваев В.А. Автоматизация формирования планов работ в ЕК АСУИ // Автоматика, связь, информатика. 2016. № 8 С. 25–27.
Киселёв И.А. Учет и контроль выполнения работ с использованием ЕК АСУИ // Автоматика, связь, информатика. 2018. № 6. С. 24–26.
Солдатенков Е.Г. Опыт эксплуатации МРМ-Ш // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 2. С. 39–40.
Кленов А.В. Новые возможности с МРМ // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 2. С. 41–42.
Толокнов А.В. Развитие функциональности МРМ-Ш // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 5. С. 16–17.
Пультяков А.В., Гаврилова А.Г., Семчук А.А. Особенности технической эксплуатации устройств автоматики и телемеханики с применением МРМ-Ш // Молодая наука Сибири : электрон. журн. 2022. № 3 (17). С. 150–158. URL: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/926/644 (Дата обращения 18.03.2024).
Сиделев П.С., Малявин К.Ф., Седых Д.В. Автоматизация измерения электрических параметров устройств ЖАТ // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 10. С. 32–34.
Седых Д.В., Бубнов В.П. Декодирование сигналов в тональных рельсовых цепях при измерениях прибором Эталон-Ш // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 2. С. 20–23.