Способ диагностирования гидравлических гасителей колебаний на тяговом подвижном составе

Авторы

  • Олег Валерьевич Мельниченко Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Алексей Олегович Линьков Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Алексей Владимирович Коновалов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Семен Александрович Кахаев Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

электроподвижной состав, гидравлический гаситель колебаний, диагностика, датчик виброускорения, техническое состояние рессорного подвешивания, рессорное подвешивание, моделирование

Аннотация

В статье описывается важность улучшения характеристик подвижного состава для повышения эффективности железнодорожного транспорта и достижения такой стратегической цели, как увеличение грузооборота. От состояния рессорного подвешивания тягового подвижного состава зависят динамическая нагруженность, износ и повреждаемость его экипажной части, затраты на ремонт и техническое обслуживание, виброзащищенность машинистов. Гидравлический гаситель колебаний является ответственным узлом в подвеске тягового подвижного состава, а наличие дефектного гидравлического гасителя колебаний может привести к сходу тягового подвижного состава, а также способствует повышению износа его элементов, отрицательно воздействует на путь и вызывает необходимость снижения скорости. В работе представлена конструкция рессорного подвешивания первой и второй ступеней, описывается ее назначение и принцип работы гидравлических гасителей колебаний на электровозе серии 3ЭС5К. Приведены существующие методы и способы диагностирования гидравлических гасителей колебаний. С помощью программы MSC Adams произведены расчет и моделирование электровоза серии 3ЭС5К. С учетом полученных результатов можно предположить, что происходит при исправном и неисправном состояниях гидравлических гасителей колебаний. В исследовании также приводится новый метод диагностирования технического состояния гидравлических гасителей колебаний на тяговом подвижном составе с помощью установки датчиков виброускорения на подвижной состав в определенные места по предложенной схеме.

Биографии авторов

Олег Валерьевич Мельниченко, Иркутский государственный университет путей сообщения

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электроподвижного состава

Алексей Олегович Линьков, Иркутский государственный университет путей сообщения

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры электроподвижного состава

Алексей Владимирович Коновалов, Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра электроподвижного состава

Семен Александрович Кахаев, Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра электроподвижного состава

Библиографические ссылки

Об утверждении стратегии научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 г. и на перспективу до 2030 года (Белая книга) : распоряжение ОАО «РЖД» № 769/р от 17.04.2018 г. Доступ из справ.-прав. системы «АСПИЖТ» в локал. сети.

Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К, 4ЭС5К). Руководство по эксплуатации. Кн. 6. Механическая часть. ИДМБ.661142.009РЭ6 (ЗТС 001.012 РЭ6). Новочеркасск : Новочеркас. электровозостроител. завод, 2004. 66 с.

Руководство по эксплуатации 677.00 РЭ. Демпферы гидравлические подвижного состава железных дорог. Первомайск : Транспневматика, 2008. 69 с.

Челноков И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. М. : Транспорт, 1975. 73 с.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических и фрикционных гасителей колебаний локомотивов ПКБ ЦТ.25.0113. М. : ПКБ ЦТ, 2011. 250 с.

Электровоз ВЛ85 : Руководство по эксплуатации / Б.А. Тушканов, Н.Г. Пушкарев, Л.А. Позднякова и др. М. : Транспорт, 1992. 480 с.

Электровоз ВЛ80р. Руководство по эксплуатации / Б.А. Тушканова, Н.М. Васько, В.И. Покромкин и др. М. : Транспорт, 1985. 541 с.

Механическая часть тягового подвижного состава / И.В. Бирюков, А.Н. Савоськин, Г.П. Бурчак и др. М. : Транспорт, 1992. 440 с.

Стенд испытания гидравлических гасителей колебаний // ТПИ : сайт. URL : https://tpiomsk.ru/catalog/oborudovanie-dlya-remonta-zheleznodorozhnogo-transporta/lokomotivnoe/stend-ispytaniya-gidravlicheskikh-gasiteley-kolebaniy/ (дата обращения 30.05.2024).

Болобонов С.И. Стенд для испытания гидродемпферов тягового подвижного состава // Локомотив. 2023. № 4. С. 10–11.

Пат. 7201 Рос. Федерация. Стенд для испытания гасителей колебаний вагонов и локомотивов / Ю.П. Бороненко, В.И. Варава, Г.М. Левит. № 97110618/20 ; заявл. 24.06.1997 ; опубл. 16.07.1998.

Пат. 102798 Рос. Федерация. Стенд снятия нагрузочной характеристики гидродемпфера / Е.Г. Борисов, А.В. Голубев, В.С. Усс. № 2010141222/28 ; заявл. 07.10.2010 ; опубл. 10.03.2011, Бюл. № 7. 2 с.

Пат. 2556768 Рос. Федерация. Универсальный стенд для испытания гасителей колебаний / В.А. Каньшин, А.М. Третьяков, Ф.П. Мельников и др. № 2013149886/11 ; заявл. 07.11.2013 ; опубл. 20.05.2015, Бюл. № 20. 12 с.

Тимошенко С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. М. : Машиностроение, 1985. 472 с.

Иванов А.А. MSC.Adams: теория и элементы виртуального конструирования и моделирования. М. : MSC.Software Corporation, 2003. 97 с.

Марченко Д.М. Создание компьютерной модели вагона для динамического моделирования в MSC.ADAMS // Механика. Исследования и инновации. 2017. № 10. С. 148–156.

ГОСТ Р 55513-2013. Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам. Введ. 2014–07–01. М. : Стан-дартинформ, 2014. 46 с.

Шкодун П.К. Диагностирование технического состояния гидравлических гасителей колебаний при ремонте и обслужи-вании подвижного состава : автореф. дис. … канд. техн. наук. Омск, 2002. 21 с.

Опубликован

2024-08-05

Как цитировать

Мельниченко, О. В., Линьков, А. О., Коновалов, А. В., & Кахаев, С. А. (2024). Способ диагностирования гидравлических гасителей колебаний на тяговом подвижном составе. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(82), 79-88. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/1844

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)