Исследование методических погрешностей диагностических комплексов неразрушающего контроля

Авторы

  • Виктор Владимирович Кашковский Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Иван Иванович Тихий Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Игорь Юрьевич Глинский Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Юлия Александровна Корнило Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

комплексы неразрушающего контроля, спектральный анализ, дефектоскопия, интеллектуальный молоток

Аннотация

Поддержание парка грузовых вагонов в исправном состоянии в процессе грузоперевозок – важная народнохозяйственная задача. Большую роль в этом процессе играет инструментальный контроль вагонов. Одним из направлений такого контроля является разработка и создание комплексов неразрушающего контроля. В настоящее время группа компаний «Clean Technology Group» предлагает к поставке две разновидности комплексов для неразрушающего контроля серии «ИМК»: «ИМК-01» и «ИМКмб». Не смотря на очевидные плюсы самих комплексов «ИМК», их опытная эксплуатация показала, что метод контроля не вполне надежен и имеет ряд недостатков. Номенклатура объектов контроля крайне ограничена – только рамы тележек и цельнокатаные колеса. Исходя из этого возникла актуальная научно-практическая задача – усовершенствовать методологию диагностики неразрушающего контроля и программное обеспечение комплексов «ИМК», а также выполнить исследования по развитию и внедрению перспективных комплексов неразрушающего контроля. Для решения поставленной задачи были изучены методические погрешности существующей методики неразрушающего контроля на примере пяти деталей. Всего было произведено 150 экспериментов, в ходе которых установлено, что погрешности измерения достаточно большие, поэтому вероятность ошибок первого и второго рода (т. е. вероятность пропуска дефекта и выбраковка годной детали) также велика. Для решения задачи предложен метод спектрального анализа переходного процесса детали после удара. Данный метод достаточно чувствителен и надежен, с его помощью можно выявить даже незначительные дефекты.

Биографии авторов

Виктор Владимирович Кашковский, Иркутский государственный университет путей сообщения

Доктор технических наук, старший научный сотрудник, доцент, профессор кафедры информационных систем и защиты информации

Иван Иванович Тихий, Иркутский государственный университет путей сообщения

Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры физики, механики и приборостроения

Игорь Юрьевич Глинский, Иркутский государственный университет путей сообщения

Магистрант кафедры информационных систем и защиты информации

Юлия Александровна Корнило, Иркутский государственный университет путей сообщения

Кафедра информационных систем и защиты информации

Библиографические ссылки

Об изменении периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов колеи 1520 мм : приказ Министер-ства путей сообщения РФ от 18.12.1995 г. № 7ЦЗ. М. : МПС РФ, 1995 2 с.

О внедрении новой системы ремонта грузовых вагонов : указание Министерства путей сообщ. Рос. Федерации 5.01.1999 г. № К-2у (Д). М. : МПС РФ, 1999. 2 с.

О совершенствовании системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов : указание Министер-ства путей сообщения Рос. Федерации от 6.12.1999 г. № К-2746у. М. : МПС РФ, 1999. 2 с.

О введении в действие новой редакции правил эксплуатации грузовых вагонов при системе технического об-служивания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации : указание Министерства путей сообщения РФ от 17.04.2001 г. № П-671у. М. : МПС РФ, 2001. 17 с.

Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов : утв. на 29 заседании Совета по железнодорожному транспорту от 19.06.2001. Введ. 2001–09–01. М., 2001. 13 с.

Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов : утв. Советом по железнодорожному транспорту гос-ударств-участников Содружества : протокол № 54 от 18-19 мая 2011 г. 136 с.

Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении : утв. Советом по железнодорожному транс-порту государств-участников Содружества : протокол № 57 от 16-17 окт. 2012 г. 17 с.

О системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов : распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2759р. М. : ОАО «РЖД», 2012. 18 с.

Об утверждении руководства по текущему отцепочному ремонту (ТР-1) : распоряжение ОАО «РЖД» № 2633/р от 07.12.2018 г. Введ. 2019–01–01. М. : ОАО «РЖД», 2018. 28 с.

Интеллектуальный молоток контроля («ИМК») // Clean technologies group : сайт: https://ctg.su/produkciya/oborudovanie/kompleksy-dlya-vysokodostovernogo-nerazrushayushhego-kontrolya/seriya-imk-intellektualnye-molotki-kontrolya (Дата обращения: 15.06.2022).

Korn G., Korn T. Mathematical handbook for scientist and engineers. New York : McGraw-Hill Book Company, 1968. 831 p.

Кочетков Ю.А. Основы автоматики авиационного оборудования. М. : ВВИА, 1995. 574 с.

Муромцев Ю.Л. Основы автоматики и системы автоматического управления. Ч. 1. Тамбов : Тамб. ГТУ, 2008. 96 с.

Серебряков А.С., Семенов Д.А., Чернов Е.А. Автоматика. М. : ЮРАЙТ, 2021. 477 с.

NDIS 2421. Recommended practice for in situ monitoring of concrete structures by acoustic emission. The Japanese Society for non-Destructive Inspection (NDIS). 2000.

Clough Ray W., Penzien J. Dynamics of Structures. New-York : McGraw-Hill book company, 1975. 320 p.

A Proposed Standard for Evaluating Structural Integrity of Reinforced Concrete Beams by Acoustic Emission / Shi-genori Yuyama, Takahi&a Okamoto, Miteuhiro ShigeiaM et al. Acoustic emission Standards and Technology Update edited by SJ.Vahaviolos, American Society for Testing and Materials. STP1353. 1999. Р. 25–40.

Кашковский В.В., Баранов Т.М. Особенности обработки информации автоматизированного деформационного мониторинга мостов // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2012. Т. 1. С. 503–510.

Кашковский В.В., Устинов. В.В. Система диагностирования и контроля прочностных свойств крыла воздуш-ного судна // Науч. вестн. Моск. гос. техн. ун-та гражд. авиации. 2011. № 172. С. 171–177.

Опубликован

2022-10-31

Как цитировать

Кашковский, В. В., Тихий, И. И., Глинский, И. Ю., & Корнило, Ю. А. (2022). Исследование методических погрешностей диагностических комплексов неразрушающего контроля. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (3(75), 102-111. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/785