ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Ключевые слова:
повышение результативности обучающихся, качество образовательного процесса, методы и методологии преподавания, мониторинг тенденций обучения, учебная дисциплина, оценка усвояемости учебного материалаАннотация
Представленная научная статья ставит задачей рассмотрение новых подходов к организации работы преподавательского состава высших и средних профессиональ-ных учебных заведений в аспекте повышения результативности обучающихся. Проанализированы результаты исследований «Тренд Индекс», проведенных Mediascope, которые позволили сделать выводы об особенностях выбора будущей профессии представителями поколения Z и поздними представителями поколения Y. В результате анализа выявлена необходимость проведения преподавательским составом образовательных организаций регулярного мониторинга тенденций в образовательном процес-се, сопоставления их с собственными подходами, адаптации наиболее эффективных методов и методологий преподавательской деятельности к собственным учебным курсам, что позволит обеспечить высокий уровень внимания обучающихся в процессе обучения, будет способствовать поддержанию их интереса к учебной дисциплине и будущей профессии, даст возможность проверять результативность курса.
Представленные подходы помогут преподавательскому составу шагать в ногу со временем, формировать гибкость образовательного процесса. Благодаря им преподаватель станет конкурентоспособным, готовым качественно внедрять новые веяния в учебный процесс, что в значительной мере повысит результативность обучающихся.
Библиографические ссылки
Оленцевич В. А. Проблемы взаимодействия поколений как фактор влияния на кад-ровую политику предприятий железнодорожного транспорта / В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 151–156.
Клемантович И. П. Взаимодействие между поколениями в современных условиях / И. П. Клемантович, М. К. Соболева, И. В. Перлова // Международный студенче-ский научный вестник. 2018. № 3. С. 839–843.
Альперович В. Д. Социальная геронтология: пожилым и молодым о старости и ста-рении / В. Д. Альперович. Ростов н/Д. : Феникс, 1997. 557 с.
Подростки посчитали Instagram и Netflix «устаревшими для России» трендами // Технологии и медиа : сайт. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/06/ 2023/648b0a599a79475517072527?from=copy (дата обращения: 13.01.2024).
Как помочь студенту дойти до конца онлайн-курса // Медиа Нетологии : сайт. URL: https://netology.ru/blog/07-2022-edmarket-students-motivation (дата обращения: 13.01.2024).
Асташков Н. П. Оценка усвояемости учебного материала в условиях широкого применения мультимедийных технологий / Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 118–124.
Что произошло в образовательной политике с 10 по 17 декабря 2023 года // Вести образования : сайт. URL: https://vogazeta.ru/articles/2023/12/18/analitycs/24317-chto_proizoshlo_v_obrazovatelnoy_politike_s_10_po_17_dekabrya_2023_goda (дата обращения: 25.01.2024).
Феномен китайского образования: от ликбеза до лидерства в мировых рейтингах // Вести образования : сайт. URL: https://vogazeta.ru/articles/2023/12/15/quality_of_educa-tion/24311-fenomen_kitayskogo_obrazovaniya_ot_likbeza_do_liderstva_v_mi (дата обра-щения: 25.01.2024).
Третьяков В. В. Свободное время студента (по материалам исследования студен-тов) / В. В. Третьяков, А. А. Родина // Культура. Наука. Образование. 2021. № 3 (60). С. 116–125.
Динец Д. А. Возможности индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе / Д. А. Динец, Н. С. Михайлова // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4, № 3. С. 266–272.