ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Авторы

  • Виктория Александровна Оленцевич

Ключевые слова:

повышение результативности обучающихся, качество образовательного процесса, методы и методологии преподавания, мониторинг тенденций обучения, учебная дисциплина, оценка усвояемости учебного материала

Аннотация

Представленная научная статья ставит задачей рассмотрение новых подходов к организации работы преподавательского состава высших и средних профессиональ-ных учебных заведений в аспекте повышения результативности обучающихся. Проанализированы результаты исследований «Тренд Индекс», проведенных Mediascope, которые позволили сделать выводы об особенностях выбора будущей профессии представителями поколения Z и поздними представителями поколения Y. В результате анализа выявлена необходимость проведения преподавательским составом образовательных организаций регулярного мониторинга тенденций в образовательном процес-се, сопоставления их с собственными подходами, адаптации наиболее эффективных методов и методологий преподавательской деятельности к собственным учебным курсам, что позволит обеспечить высокий уровень внимания обучающихся в процессе обучения, будет способствовать поддержанию их интереса к учебной дисциплине и будущей профессии, даст возможность проверять результативность курса.
Представленные подходы помогут преподавательскому составу шагать в ногу со временем, формировать гибкость образовательного процесса. Благодаря им преподаватель станет конкурентоспособным, готовым качественно внедрять новые веяния в учебный процесс, что в значительной мере повысит результативность обучающихся.

Биография автора

Виктория Александровна Оленцевич

Кандидат технических наук, доцент Иркутского государственного университета путей сообщения

Библиографические ссылки

Оленцевич В. А. Проблемы взаимодействия поколений как фактор влияния на кад-ровую политику предприятий железнодорожного транспорта / В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 151–156.

Клемантович И. П. Взаимодействие между поколениями в современных условиях / И. П. Клемантович, М. К. Соболева, И. В. Перлова // Международный студенче-ский научный вестник. 2018. № 3. С. 839–843.

Альперович В. Д. Социальная геронтология: пожилым и молодым о старости и ста-рении / В. Д. Альперович. Ростов н/Д. : Феникс, 1997. 557 с.

Подростки посчитали Instagram и Netflix «устаревшими для России» трендами // Технологии и медиа : сайт. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/06/ 2023/648b0a599a79475517072527?from=copy (дата обращения: 13.01.2024).

Как помочь студенту дойти до конца онлайн-курса // Медиа Нетологии : сайт. URL: https://netology.ru/blog/07-2022-edmarket-students-motivation (дата обращения: 13.01.2024).

Асташков Н. П. Оценка усвояемости учебного материала в условиях широкого применения мультимедийных технологий / Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 118–124.

Что произошло в образовательной политике с 10 по 17 декабря 2023 года // Вести образования : сайт. URL: https://vogazeta.ru/articles/2023/12/18/analitycs/24317-chto_proizoshlo_v_obrazovatelnoy_politike_s_10_po_17_dekabrya_2023_goda (дата обращения: 25.01.2024).

Феномен китайского образования: от ликбеза до лидерства в мировых рейтингах // Вести образования : сайт. URL: https://vogazeta.ru/articles/2023/12/15/quality_of_educa-tion/24311-fenomen_kitayskogo_obrazovaniya_ot_likbeza_do_liderstva_v_mi (дата обра-щения: 25.01.2024).

Третьяков В. В. Свободное время студента (по материалам исследования студен-тов) / В. В. Третьяков, А. А. Родина // Культура. Наука. Образование. 2021. № 3 (60). С. 116–125.

Динец Д. А. Возможности индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе / Д. А. Динец, Н. С. Михайлова // Техник транспорта: образование и практика. 2023. Т. 4, № 3. С. 266–272.

Опубликован

2024-03-27

Выпуск

Раздел

Психология. Теория и практика образования