ИЗ ИСТОРИИ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ УЛАН-УДЭ – НАУШКИ
Ключевые слова:
история России, железнодорожное строительство, верхнеудинский вариант железнодорожной линии, мысовской вариант линии в МонголиюАннотация
В статье рассматривается деятельность изыскателей и строителей одного из важнейших участков Транссиба. Затрагиваются вопросы об отношении русского купечества к сооружению железной дороги от России к Монголии, вариант Верхнеудинск – Кяхта. Анализируются доводы сторонников различных вариантов прохождения трассы.
Библиографические ссылки
РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 80. Д. 218.
Труды Совещания 1906 г. в Иркутске о путях сообщения в Сибири : в 2 т. / под ред. Виктора Попова. Иркутск : Канцелярия Иркут. генерал-губернатора, 1907–1908. Т. 1 : 1907. [3], 218 с. ; Т. 2 : 1908. [3], XXI. 479 с.
Ливеровский А. В. 50 лет работы на железнодорожном транспорте / А. В. Ливеровский ; [сост. В. Я. Ткаченко ; отв. ред. В. С. Матвиенко]. Новосибирск : Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщения, 2005. 119 с.
Иркутская летопись, 1661–1940 гг. / сост., авт. предисл. и примеч. Ю. П. Колмаков. Иркутск : Оттиск, 2003. 847 с.
Малков Н. И. К вопросу о Кяхтинской железной дороге (историческая справка) / Н. И. Малков // Жизнь Бурятии. 1927. № 3–4.
РГИА. Ф. 23. Оп. 10. Д. 365.
Изыскания железной дороги от станции Мысовой Забайкальской железной дороги на Кяхту. Общая Записка. СПб. : Знаменская тип. инж. Г. А. Бернштейна, 1910. 86 с.
Кашкин К. Н. К проекту железной дороги Мысовая – Кяхта / К. Н. Кашкин // Же-лезнодорожное дело. 1909. № 21–22.
Железнодорожная артерия Монголии: очерки истории железнодорожного транспорта в Монголии / под общ. ред. В. Г. Третьякова. Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2001. 606 с.
Верблюнер А. И. Проект постройки железной дороги от Мысовска до Троицкосавска и Кяхты в связи с ее продолжением по Монголии через Ургу до Калгана / А. И. Верблю-нер // Труды Троицкосавско-Кяхтинского отделения Приамурского отдела императорского русского Географического общества. 1909. Вып. 1, 2.
Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке. 1911. № 20.
Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке. 1911. № 34.
Район Кяхтинской железной дороги в экономическом отношении / под ред. П. П. Червинского. СПб. : Тип. т-ва С. Суворина «Новое время», 1913. 212 с.
К постройке железной дороги Мысовая – Кяхта // Железнодорожное дело. 1912. 1 сент. № 33.
Всеподданнейший отчет о деятельности Министерства путей сообщения за 1913 г. Пг. : Тип. М-ва путей сообщения (т-ва И. Н. Кушнерев и Ко), 1914. 144 с.
Забайкальская новь. 1913. № 1763.
Новое время. 1914. 29 янв.
Ответ сторонникам Мысовского варианта по вопросу о направлении Кяхтинской железной дороги. Верхнеудинск : Верхнеудин. гор. обществ. упр., 1914. 32 с.
План железнодорожного строительства в Сибири на ближайшее десятилетие: за-ключение Сибирского бюро при съезде представителей биржевой торговли и сельского хозяйства на схему плана железнодорожного строительства в Сибири, выработанного Особым междуведомственным совещанием под председательством товарища министра путей сообщения И. Н. Борисова. Пг. : Типо-лит. Н. Г. Мазур, 1917. 79 с.
Перспективы и ближайшие задачи хозяйственного строительства Бурят-Монгольской АССР. Верхнеудинск : Тип. ЦСНХ БМ АСССР, 1927. 89 с.
Проблемы капитального строительства Восточной Сибири : сб. ст. / под ред. И. Ф. Трелина, А. И. Горавского. Иркутск : Тип. изд-ва «Власть труда», 1926. Вып. 2 : Пути сообщения. Торговля с Монголией.
РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 12. Д. 1143.
РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 12. Д. 1228.
РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 60. Д. 1556.
РГА в г. Самара. Ф. Р-232. Оп. 1–4. Д. 772. Л. 7.