ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМСЯ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы и перспективы повышения уровня эффективности взаимодействия преподавательского состава высших учебных заведений с обучающимися, что, по мнению автора, служит основой улучшения качества образовательного процесса. Было выявлено, что взаимоотношения преподавательского состава с обучающимися связаны с эффективностью образовательного процесса и качеством профессиональной подготовки будущих выпускников. Поставлен вопрос об эффективности применения тестовой системы проверки уровня знаний в учебном процессе. Как представляется, использование такой системы коренным образом изменя-ет процесс подготовки к зачету или экзамену, отрицательно сказывается на качестве образования.
Определено, что степень направленности, а также результативности взаимоотношений участников внутри учебно-методического комплекса, его значение для перспективы эффективного развития образовательного процесса в значительной мере зависят от процедуры реформирования всей образовательной сферы. При этом аспекты профессиональной деятельности будущего выпускника тесно взаимосвязаны с социально-культурными взаимоотношениями «преподаватель – обучающийся – работодатель» и влияют друг на друга.
Библиографические ссылки
Колесников Л. Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. М. : Педагогика, 1991. 272 с.
Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию / Г. Е. Зборов-ский // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 15–20.
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов // Российская газета : сайт. URL: https://rg.ru/2023/06/07/ushla-na-bazu.html?ysclid=ls8p4knl2v845870299.
Асташков Н. П. Оценка усвояемости учебного материала в условиях широкого применения мультимедийных технологий / Н. П. Асташков, В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 118–124.
Овсянников А. А. Система образования в России и образование России / А. А. Ов-сянников // Мир России. 1999. № 3. С. 73–132.
Оленцевич В. А. Проблемы взаимодействия поколений как фактор влияния на кад-ровую политику предприятий железнодорожного транспорта / В. А. Оленцевич // Культура. Наука. Образование. 2023. № 4 (69). С. 151–156.
Подвербный В. А. Об опыте практических занятий с элементами диалога двух спе-циалистов / В. А. Подвербный, Е. В. Каимов // Образование от «А» до «Я». 2022. № 3. С. 63–66.
Гасельник В. В. Нетривиальный способ повышения имиджа преподавателя в вузе / В. В. Гасельник, В. А. Тихомиров // Проблемы и пути развития профессионального образования : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. Иркутск, 2022. С. 124–127.
Попова Н. А. Социокультурные аспекты развития образования в современном об-ществе / Н. А. Попова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22953.
Пугач В. Ф. Человеческие ресурсы высшей школы постсоветской России / В. Ф. Пугач // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 24–29.