РОЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, работодатели, образовательные организации, образование, трудоустройство, конкурентоспособностьАннотация
Необходимость самоопределения молодых специалистов в профессии позволяет установить факт наличия у них определенной социально значимой потребности. В данной статье проведен анализ понятия «профессиональное самоопределение» с целью изучения данного сложного процесса. Сделан вывод, что самоопределение представляет собой непрерывный процесс формирования отношения человека к своей профессии. Приведены статистические данные о профессиональном развитии работников в организациях. Постоянное обучение и повышение квалификации являются ключевыми факторами поддержания конкурентоспособности рабочей силы. Рассмотренные в статье подходы к профессиональному самоопределению дают специалистам возможность ориентироваться в карьерном пути. Эффективно выстроенная форма педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в системе образования способствует увеличению количества специалистов, чей вид деятельности (при их трудоустройстве) будет соответствовать освоенной специальности. В случае если после получения образования специалист примет решение продолжить обучение, можно предполагать, что сформированное и закрепленное при получении образования профес-сиональное намерение также позволит в дальнейшем быть трудоустроенным по специальности в соответствии с присвоенной квалификацией.
Библиографические ссылки
Колбасина Г. А. Роль самосознания в профессиональном самоопределении / Г. А. Колбасина, А. С. Гильяно // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : сб. ст. по материалам Всерос. (нац.) науч.-практ. конф., Красноярск – Барнаул – Челябинск – Омск – Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург, 02–17 нояб. 2020 г. / под общ. ред. А. Г. Миронова. Красноярск : Краснояр. гос. аграр. ун-т, 2020. С. 151–153. EDN TSTTSL.
Дидковская Я. В. Профессиональное самоопределение студенчества: современные проблемы : автореф. дис. … канд. пед. наук : 22.00.06 / Яна Викторовна Дидков-ская. Екатеринбург, 2000. 20 с.
Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и до-полнительное образование работников организаций в 2020 году, 2020 : бюллетень / Росстат. М., 2021. 613 с.