УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Авторы

  • Дмитрий Анатольевич Пазов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Владислав Владимирович Милюшин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

устройсва компенсации реактивной мощности, профиль пути, продольная компенсаци

Аннотация

В данной работе выполнен анализ информации по имеющихся на участках со сложным профилем устройствах компенсации реактивной мощности на одной из российских железных дорог. Сложность профиля связна с наличием на участках значительных уклонов, протяженных уклонов, длинных межподстанционных зон. Как правило, при увеличении грузопотока система тягового электроснабжения таких участков требует усиления. Одним из эффективных средств усиления являются устройства продольной и поперечной компенсации реактивной мощности.

В целях выбора месторасположения и оптимального способа включения компенсирующих устройств, а также их полезной мощности приходится выполнять моделирование системы тягового электроснабжения в программно-вычислительныхкомплексах специализированного назначения. В ходе оценки результатов многовариантных расчетов удается решить указанную задачу, однако, всегда остаются некоторые сомнения в совершенной оптимальности выбранного варианта усиления.

В рамках данной работы проведён анализ профиля пути отдельных участков Восточно-Сибирской железной дороги и установленных на них устройств компенсации реактивной мощности. По результатам анализа даны рекомендации по повышению энергоэффективности работы систем тягового электроснабжения с помощью устройств компенсации реактивной мощности. Предложены следующие конкретные пути решения указанной выше проблемы:

  1. Обязательно должно производиться внимательное изучение профиля пути исследуемых участков и применение рекомендаций по использованию устройств поперечной компенсации и устройств продольной компенсации в зависимости от значения и протяженности подъемов на межподстанционной зоне, их длин и сочетания этих факторов.

2. Приоритетно применять регулируемые устройства компенсации реактивной мощности вместо нерегулируемых компенсирующих устройств.

Библиографические ссылки

Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.

Xiaozhou Zhu, Minwu Chen, Shaofeng Xie and Jie Luo, “Research on new traction power system using power flow controller and Vx connection transformer,” 2016 IEEE International Conference on Intelligent Rail Transportation (ICIRT), Birmingham, pp. 111115, 2016.

Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро – Таксимо ВСЖД. Транспорт: наука, образование, производство. Труды международной научно-практической конференции. 2016. С. 306-310.

I.A.Khudonogov, E.Yu Puzina., A.G.Tuigunova. Summarized Diagnostic Parameter for Condition Assessment of Power Transformer Windings Insulation,“2019 IEEE Proceedings – Russian Automation Conference, RusAutoCon 2019. C.8867610.

H. Kalathiripi and S. Karmakar, "Fault analysis of oil-filled power transformers using spectroscopy techniques," 2017 IEEE 19th International Conference on Dielectric Liquids (ICDL), Manchester, pp. 15, 2017.

Пультяков А.В., Трофимов Ю.А., Скоробогатов М.Э. Комплексные решения по повышению устойчивости работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на участках с электротягой переменного тока. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2015. Т 1. С. 328-332.

Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и реконструкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог. Образование – Наука – Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). В 2-хтомах. Чита. 2022. С. 288-296.

Антипина О.В., Распутина Е.А. Инновационное развитие предприятий железнодорожного транспорта. Экономический альманах. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции “Экономика структурных преобразований : проблемы и перспективы развития”. Выпуск № 7. 2020. С. 194-198.

Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Асимметрия тяговых токов под катушками АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2008. № 11. С. 37-39.

Крюков А.В., Куцый А.П., Черепанов А.В. Улучшение качества электроэнергии в сетях 110-220 кВ, питающих тяговые подстанции. Электроэнергетика глазами молодежи-2017. Материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2017. 318-321.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощности. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.

Макашева С.И. Оценка синусоидальности кривых напряжения высоковольтной линии автоблокировки. Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2019. № 4 (21). С. 88-91.

Филиппов Д.М., Ступицкий В.П., Лобанов О.В. Проблемы диагностики параметров контактной сети. Молодая наука Сибири. 2021. № 2(12). С. 125-131.

Ступицкий В.П, Худоногов И.А., Тихомиров В.А., Лобанов О.В. Расчет несущей способности металлической решетчатой опоры контактной сети при кручении верхней части методом конечных элементов в САПР FEMAP/ Транспорт Урала. 2021. № 1 (68). С 99-102.

Загрузки

Опубликован

2023-11-01

Как цитировать

Пазов, Д. А., Милюшин, В. В., & Пузина, Е. Ю. (2023). УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(21). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1297

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)