ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АБТЦ-МШ И ВСЦ НА УЧАСТКЕ ЮРТЫ-НИЖНЕУДИНСК

Авторы

  • Дмитрий Михайлович Дорофеев Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения; Иркутский национальный исследовательский технический университет

Ключевые слова:

анализ пропускной способности, системы внешнего тягового электроснабжения, система интервального регулирования

Аннотация

Увеличение объемов перевозок и стремительно растущий грузопоток приводят к увеличению протяженности участков железных дорог с недостаточной пропускной способностью. Поэтому ОАО «РЖД» проводит планомерную работу по повышению эффективности перевозок грузов. Программа развития Восточного полигона предусматривает мероприятия по обеспечению пропуска поездов массой 7100 т с применением современных систем интервального регулирования АБТЦ-МШ и ВСЦ.

Целью данной статьи является анализ пропускной способности участка Юрты – Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги с целью выявления проблемных зон на участках системы тягового электроснабжения и разработка технических предложений по усилению системы тягового электроснабжения и, при необходимости, системы внешнего электроснабжения. На основании результатов компьютерного моделирования системы электроснабжения исследуемого участка и полученных результатов расчета параметров нормального режима работы систем тягового и внешнего электроснабжения предложено произвести необходимое техническое перевооружение системы электроснабжения на участке Юрты – Нижнеудинск для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов массой 7100 т с учетом перспективных размеров движения на 2025 год.

В статье рассмотрены одиночные и комбинированные варианты усиления систем внешнего и тягового электроснабжения на исследуемом участке. По результатам расчета выбран их оптимальный комбинированный способ усиления при использовании современных систем интервального регулирования. Также в статье приведена сравнительная оценка полученных результатов для систем ВСЦ и АБТЦ-МШ.

Библиографические ссылки

Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.

Черепанов А.В., Куцый А.П., Есауленко А.С. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы. Молодая наука Сибири. 2020. № 2 (8). С. 191-199. Yue Han, 3. Qiang Gao, Xuebin Li. Research on the Application of Modern Power System Based on Automatic Control Technology. 2015. 4th International Conference on Modeling and Simulation (MAS), IEEE, 2015.

C. Li, L. Zhang, J. Sheng and D. Chen, "Research on intelligent load transfer strategy based on distribution automation", 2016 China International Conference on Electricity Distribution (CICED), Xi'an, pp. 13, 2016.

Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation// International Russion Automation Conference, RusAutoCon2018. C.8501734.

Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.

Yue Han, Qiang Gao, Xuebin Li. Research on the Application of Modern Power System Based on Automatic Control Technology. 2015. 4th International Conference on Modeling and Simulation (MAS), IEEE, 2015.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД / Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции. –Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013. – С. 176-178.

Пузина Е.Ю., Туйгунова А.Г., Худоногов И.А. Системы мониторинга силовых трансформаторов тяговых подстанций. Иркутск, 2020. – 184 с.

Пузина Е.Ю. Оценка эффективности применения устройств компенсации реактив-ной мощности на тяговой подстанции Кежемская ВСЖД/Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно-практической конференции.– Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. – С. 229-233.

Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.

Grigoriev N.P., Klykov M.S., Tikhomirov V.A., Trofimovich P.N. Reduction of electrical ehergy losses of power transformer of 25 kV traction substations. IOP Conferens Series: Materials Science and Engineering. 2020. № 760. C. 012060.

Королева А.В., Аршинов С.А. К вопросу об энергосбережении на метрополитене. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 11 (82). С.283-288.

Воинова Д.В., Пузина Е.Ю. Повышение эффективности функционирования энергетических объектов муниципальной инфраструктуры. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С.170-175.

Боброва Ю.М., Пузина Е.Ю. Необходимость активизации энергосбережения в Рос-сии//Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири/ Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. -Иркутск: ИРНИТУ, 2016. -Т.2. - С. 142-147.

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Дорофеев, Д. М., & Пузина, Е. Ю. (2022). ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АБТЦ-МШ И ВСЦ НА УЧАСТКЕ ЮРТЫ-НИЖНЕУДИНСК. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (4(18). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/800

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>