УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ВСЖД НА УЧАСТКЕ ЛЕНА-ВОСТОЧНАЯ-НОВЫЙ УОЯН В СВЕТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДАННОГО УЧАСТКА БАМ В 2019-2023 ГОДАХ

Авторы

  • Владислав Вячеславович Чернышев Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Кирилл Евгеньевич Кузнецов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Дарья Викторовна Сальникова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Антон Павлович Куцый Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

Повышение пропускной способности, моделирование участка, пакетное движение, система тягового электроснабжения, БАМ, параллельная работа трансформаторов, изменение параметров контактной сети

Аннотация

Увеличение объемов перевозок и стремительно растущий грузопоток приводят к увеличению протяженности участков железных дорог с недостаточной пропускной способностью. Поэтому ОАО «РЖД» проводит планомерную работу по повышению эффективности перевозок грузов. Программа развития Восточного полигона предусматривает мероприятия по обеспечению пропуска поездов массой 7100 тонн по современным системам интервального регулирования.

Статья посвящена разработке предложений по техническому перевооружению системы электроснабжения участка НЖ-ЗМ при внедрении интервального регулирования движения поездов. В условиях растущего пассажиропотока и развивающейся железнодорожной инфраструктуры, эффективное управление электроснабжением становится ключевым фактором для обеспечения безопасности и пунктуальности движения поездов.

Целью данной статьи является анализ преимуществ и возможностей интервального регулирования движения поездов, основанного на точных временных интервалах между поездами. Для успешной реализации такой системы требуется перевооружение системы электроснабжения, чтобы обеспечить надежную и стабильную подачу энергии на участке.

В статье исследуются существующие технические решения и оборудование. Предлагается набор конкретных мер, таких как ввод в параллельную работу двух трансформаторах на тяговых подстанциях, увеличение сечения контактного провода, использование компенсирующих устройств.

В заключении статьи подведены итоги исследования и сделаны выводы о необходимости технического перевооружения системы электроснабжения на участке НЖ-ЗМ. Разработанные предложения и рекомендации могут быть использованы при внедрении эффективной системы интервального регулирования движения поездов на данном участке, что способствует повышению безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта.

Библиографические ссылки

Пузина Е.Ю. Оборудование и аппаратура электроустановок: практикум -Иркутск: ИрГУПС,2017. – 124с.

Пузина Е.Ю. Аппаратура тяговых и трансформаторных подстанций: учеб. пособие – Иркутск: ИрГУПС, 2017.- 180с.

Почапаевец В.С. Электрические подстанции: Учеб. Для техникумов и колледжей ж.-д. транспю – М.: Желдориздат, 2001. – 512 с.

Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн. Электронный научный журнал// Молодая наука Сибири. 2022, № 2(16).

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.

Капранов П.А.. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.

Загрузки

Опубликован

2024-01-10

Как цитировать

Чернышев, В. В., Кузнецов, К. Е., Сальникова, Д. В., & Куцый, А. П. (2024). УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ВСЖД НА УЧАСТКЕ ЛЕНА-ВОСТОЧНАЯ-НОВЫЙ УОЯН В СВЕТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДАННОГО УЧАСТКА БАМ В 2019-2023 ГОДАХ . Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(21). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1514

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2