ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ КАК ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ
Ключевые слова:
железнодорожный вокзальный комплекс, историческая ценность, культурное наследие, туристический объект, достопримечательностьАннотация
Вокзалы являются неотъемлемой частью городской истории и культурного наследия. Они не только служат важным транспортным узлом, но и являются символами прогресса и развития. Однако с течением времени многие исторические вокзалы сталкиваются с угрозой разрушения или неправильного использования. В данной статье рассмотрена важность сохранения исторического наследия вокзалов, которые имеют огромное архитектурное и социокультурное значение, поскольку сохранение исторических и культурных ценностей является важной задачей для общества. Одним из основных методов сохранения исторических зданий вокзальных комплексов является реставрация и реконструкция. Реставрация подразумевает восстановление здания в его первоначальном виде с использованием оригинальных материалов и технологий. Реконструкция, в свою очередь, позволяет сохранить историческую ценность. В некоторых случаях для сохранения исторических объектов существует необходимость в проведении консервации зданий для предотвращения их дальнейшего разрушения. Важную роль в сохранении и развитии исторических зданий железнодорожных вокзалов играет финансовая поддержка, которую могут оказывать государство, железнодорожные компании, а также международные организации и фонды. Вместе с тем, сохранение и восстановление исторических объектов имеет очевидный положительный экономический эффект. Сохранение культурных ценностей способствует устойчивому развитию туристической индустрии, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, что позволяет обеспечить развитие городов и регионов в будущем.
Библиографические ссылки
Гутнов А.Э., Глазычев В.Л. Мир архитектуры: лицо города. М. : Молодая гвардия, 1990. 350 с.
Железнодорожный транспорт : Энциклопедия / Гл. ред. Конарев Н.С. М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. 559 с.
Явейн И.Г. Архитектура железнодорожных вокзалов. М. : Всесоюзная академия архитектуры, 1938. 304 с.
Покацкая Е.В., Левченко А.С. Пассажирский железнодорожный комплекс. Вокзалы. Самара : СГАПС, 2007. 65 с.
Труфанова И.В. Исследование памятников архитектуры в целях реставрации. Владимир : ВлГТУ, 1996. 47 с.
Подвербный В.А., Френкель А.С., Терентьева Н.Ю. Проблемы и перспективы разви-тия объектов культурного наследия // Наукосфера. 2023. № 2-1. С. 25–36.
Бахчеван С.Д., Агеева Е.Ю. Перспективы развития и реконструкции крупных ж/д вокзалов // Межвузовский сборник статей лауреатов конкурсов : сборник статей. Нижний Новгород, 2023. Вып. 23. С. 45–48.
Булавина М.А., Манаев М.А. Памятники культурного наследия и исторические здания работы по консервации и реконструкции // Вестник Евразийской науки. 2022. Т.14. № 3. URL: https://esj.today/PDF/31SAVN322.pdf.
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» (ред. 19.12.2016).
Дубровский Ю.В. Развитие представлений о вокзале и «ренессанс вокзалов» // Наука, образование и экспериментальное проектирование. Труды МАРХИ : материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2017. С. 119–123.
Барковский А.М. Архитектурно-социологические аспекты реконструкции железнодорожных вокзалов малых городов // Урбанистика. 2018. № 3. С. 180–189.
Абрамов С.Б. Железнодорожные вокзалы как многопрофильные комплексы // Железнодорожный транспорт. 2008. № 6. С. 11–14.
Развитие вокзалов России : сборник трудов международной конференции. М. : Бизнес–Диалог, 2008. 84 с.
Курашов Ю.Ю., Маслова Е.А. Проблемы сохранения и использования объектов культурного наследия железных дорог (Часть 1) // Академический вестник Уралниипроект РААСН. 2014. № 1. С. 35–40.
Курашов Ю.Ю., Маслова Е.А. Проблемы сохранения и использования объектов культурного наследия железных дорог (Часть 2) // Академический вестник Уралниипроект РААСН. 2014. № 4. С. 38–43.