СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИЗНОС КОЛЁСНЫХ ПАР ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Ключевые слова:
тормозные колодки подвижного состава, взаимодействие тормозных колодок с бандажами колёсных пар, тормозной узел «колодка-колесо», колёса подвижного состава, фрикционные материалы, износ бандажаАннотация
Отмечены проблемы износостойкости колодочных тормозов, оборудованных различными тормозными колодками (чугунными, чугунными с повышенным содержания фосфора, чугунными с высоким гребневым зацепом, биметаллическими, композиционными и др.) во взаимодействии с колёсами тягового подвижного состава.
Рассмотрены результаты исследований и опыта эксплуатации колодок различных типов и влияние их на износ сопряжённых с ними колёсных пар подвижного состава. Приведены причины изъятия из эксплуатации тормозных колодок, изготовленных из различных материалов.
Отмечены причины роста интенсивности износа в тормозном узле «колодка-колесо». Показано существенное влияние химического состава на износостойкость, фрикционные свойства и прочность чугуна тормозных колодок.
Обозначены проблемы, выявленные в результате опытной эксплуатации модифицированных гребневых колодок для локомотивов и композиционных тормозных колодок с металлическими вставками.
Рассмотрена актуальность исследований, направленных на изыскание путей увеличения эксплуатационной стойкости чугунных тормозных колодок и снижения влияния тормозных колодок на износ бандажей колёсных пар, выбор экономически оправданных фрикционных материалов.
Библиографические ссылки
В. Р. Асадченко Автоматические тормоза подвижного состава // М.: Маршрут, 2006. – 392 с.
Библиографическое описание: Красиков Г. В. Повышение ресурса чугунных тор-мозных колодок локомотива / Г. В. Красиков. — Текст: непосредственный // Молодой учё-ный. – 2011. – № 2 (25). – Т. 1. – С. 4. – URL: https://moluch.ru/archive/25/2613/ (дата обраще-ния: 15.07.2021).
Асадченко В. Р. Расчёт пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава // Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава // М.: Транспорт, 1983.
Казаринов В. М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектиро-вания и эксплуатации автотормозов // М.: Транспорт, 1968.
Маршев В. И. Высокофосфористый чугун для тормозных колодок скоростных локо-мотивов// Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата наук. М., 2006.
Габидуллин А. Э., Горский Д. В., Назаров И. В., Никитин В. А. Расчёт зависимости коэффициента трения композиционных гребневых колодок для локомотивов от силы нажа-тия и скорости торможения // Вестник Научно-исследовательского института железнодо-рожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2020;79(6):337-342. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2020-79-6-337-342.
Климов А. А., Стручков А. В., Бондарик В. Б., Ильинский В. П., Домнин С. В., Кир-пиченко В. П. Влияние состава и микроструктуры тормозных локомотивных на трибологи-ческие свойства // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 11 (130). С. 179-190.
Климов А. А., Домнин С. В., Стручков А. В., Бондарик В. Б. Исследование влияния структуры и твёрдости тормозных колодок на износ бандажей колёс локомотивов // Совре-менные технологии, системный анализ, моделирование // Научный периодический журнал выпуск № 1 (53). ГОУ ВПО ИрГУПС Иркутск 2017 г. – С. 215 - 218.