ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЗА СЧЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Ключевые слова:
электроподвижной состав, система ослабления поля тяговых электрических двигателей, техническая скорость, коэффициент относительной пульсации, IGBT-транзистор, лабораторный стендАннотация
Одной из главных задач Российских железных дорог является доставка транзитных грузов между Европой и Азией максимально быстро и на качественном уровне. В связи с этим возникает актуальность вопроса об увеличении скоростей движения поездов. В настоящее время на отечественном электроподвижном составе переменного тока увеличение скорости обеспечивается за счет регулирования напряжения выпрямительно-инверторного преобразователя и магнитного потока тягового электродвигателя. Магнитный поток регулируется за счет изменения тока возбуждения по сравнению с током якоря благодаря системе ослабления поля тяговых электродвигателей, которая подключается параллельно обмотки возбуждения. В статье представлены недостатки типовой системы ослабления поля тяговых электродвигателей электровоза. В связи с развитием силовой электроники появилась возможность усовершенствовать типовую систему ослабления поля путем применения в ней полностью управляемых полупроводниковых приборов, которая позволит исключить недостатки типовой системы. Для проверки предлагаемого технического решения разработан макет типовой и усовершенствованной систем ослабления поля тяговых двигателей и испытан на лабораторном стенде. В ходе проведения лабораторных испытаний получены электромагнитные процессы при работе тягового электродвигателя с типовой и предлагаемой системами ослабления поля. Результаты исследований представлены в данной статье.
Библиографические ссылки
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (утверждена распоряжением Правительством РФ от 19.03.2019 г. № 466р).
Тихменев Б.Н. Электровозы переменного тока со статическими преобразователями. М.: Транспорт, 1958. 277 с.
Волчек Т.В. Математическое моделирование энергоэффективной системы ослабления поля тяговых электрических двигателей электровозов переменного тока [Текст] / Т.В. Волчек, О.В. Мельниченко, А.О. Линьков // Известия Транссиба. – 2019. – №3 – С. 2- 14.
Власьевский С.В., Мельниченко О.В., Портной А.Ю., Шрамко С.Г., Яговкин Д.А. Экспериментальный стенд для исследования процессов работы тиристорного и транзисторного выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока в режиме тяги на первой зоне регулирования / Вестник ЮУрГУ.– №4. – 2014. – С. 52-59.
Волчек Т.В. Повышение технической скорости электроподвижного состава за счет обеспечения плавного регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей [Текст] / Т.В. Волчек, О.В. Мельниченко, С.Г. Шрамко, В.С. Томилов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – №3. – С. 93-100.
Волчек Т.В. Возникновение трансформаторной эдс в секциях якоря тягового электродвигателя электровоза переменного тока в режимах полного и ослабленного поля и пути ее снижения [Текст] / Т.В. Волчек, О.В. Мельниченко, С.Г. Шрамко, А.О. Линьков // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2020. – №1 – С. 41-49.