ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАЗНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГРУЗА

Авторы

  • Никита Николаевич Лысак Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Екатерина Викторовна Перевозчикова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Наталья Васильевна Власова Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

железнодорожная платформа, съемное оборудование, инновация, лесоматериал, контейнеры

Аннотация

Сегодня на сети железных дорог существует большое количество разной номенклатуры груза. Для перевозки каждого вида груза требуется свой тип железнодорожного вагона, что негативно сказывается на: времени погрузки груза, порожнем пробеге железнодорожных вагонов между станциями, временных и материальных затратах на обслуживание железнодорожных вагонов. Данные недостатки могут быть устранены путем внедрения на российские железные дороги инновационного подвижного состава.

Для примера в научной статье авторами проанализирована работа станции Канск-Енисейский, и предложен пилотный проект по внедрению инновационной платформы со съемным оборудованием для перевозки контейнеров и лесоматериалов.

Необходимость ввести в эксплуатацию данную платформу на станции Канск-Енисейский заключается в следующем: повысить эффективность использования вагонов, сократить временя на подготовку платформ к погрузке, т.к. перевозка контейнеров и лесных грузов будет осуществляться в одном типе подвижного состава, для погрузки грузов на платформу-трансформер отсутствует необходимость новых погрузо-разгрузочных механизмов.

Инновация платформы заключается в том, что съемное оборудование находится непосредственно на платформе. Это позволит исключить момент утраты оборудования на станциях и при необходимости данная платформа может на месте перетрансформироваться под погрузку другой номенклатуры груза.

На основание полученных данных сформулирован вывод: инновационная платформа со съемным оборудованием позволит перевозить разную номенклатуру груза на одном типе подвижного состава; позволит экономить ресурс по содержанию и обслуживанию вагона; сократит пробег порожних вагонов до места подачи под погрузку груза.

Результаты исследования позволят сократить экономические затраты перевозчика и улучшат работу станции Канск-Енисейский.

Библиографические ссылки

Филиппов М.М., Уздин М.М., Ефименко Ю.И общие сведения о железнодорожном транспорте // Железные дороги. Общий курс. 1991. С. 10-15.

ОАО «РЖД» «ОАО «РЖД» сегодня»: https://company.rzd.ru/ru/9360.

Кудрявцева В.А принципы организации пассажирских перевозок // Организация железнодорожных пассажирских перевозок. 2013. С. 5-8.

Дудченко В.А. технология грузовых перевозок // Технология грузовых перевозок. 2006. С. 4-8.

ITE Transport & Logistics «Современное состояние железнодорожного транспорта в РФ. Ключевые проблемы и перспективы»: https://clck.ru/NCTvc.

Гундорова Е.П. грузовой парк вагонов // Технические средства железных дорог. 2003. С. 23-26.

Туранов Х.Т., Власова Н.В., Ситников С.А., Мягкова А.В. Аналитическое определение пройдённого пути при скатывании вагона с сортировочной горки // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2013. № 11. С. 9-14.

Отчет по погрузке на путях общего и необщего пользования. Станция Канск-Енисейск. 2021.

Алябьев В.И Сухопутный транспорт леса: учебник для вузов// транспортные средства для перевозки лесоматериалов. 1990. С. 46-48.

Прудникова В.П. Контейнер – как средство перевозки // Виды контейнеров. 2009. С. 5-8.

Туранов Х.Т., Гордиенко А.А., Власова Н.В. Результаты расчета времени движения и скорости вагона на втором участке сортировочного пути при воздействии попутного ветра Транспорт: наука, техника, управление // Научный информационный сборник. 2016. № 8. С. 67-70.

ОАО «НВЦ вагоны» «13-401-06 и 13-4012-06. Платформа универсальная. Модернизация съёмного оборудования для перевозки лесоматериалов»: http://www.nvc-vagon.ru/services/modernization/service22.html.

ReasearchGate «Prototype wagon for intermodal transport-different views»: https://www.researchgate.net/figure/Prototype-wagon-for-intermodal-transport-different-views_fig1 _287067256.

FindPatent.ru «Шарнирные составные стойки для железнодорожных платформ»: https://findpatent.ru/patent/4/47326.html.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.12.2018 N 2642/р «О внесении изменений в Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2016 г. N 2585р»

Оленцевич В.А., Власова Н.В. Оценка удовлетворенности качеством услуг грузовых железнодорожных перевозок // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2021 № 8 С. 187-188.

Власова Н.В., Игнатьева Е.И., Гордеев К.Е. Комплекс мероприятий направленных на привлечение дополнительных объемов перевозок, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах и повышение качества обслуживания клиентов при увеличении скорости перевозок грузов // Молодая наука Сибири. 2021 № 3 (13). С. 113-119.

Загрузки

Опубликован

2022-05-06

Как цитировать

Лысак, Н. Н., Перевозчикова, Е. В., & Власова, Н. В. (2022). ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РАЗНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГРУЗА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(15). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/463

Выпуск

Раздел

Управление на железнодорожном транспорте

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>