ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ
Ключевые слова:
порожний пробег, подвижной состав, эксплуатационные показатели, вагонопотоки, простой подвижного составаАннотация
Эксплуатационная эффективность использования нетягового подвижного состава находится в прямой зависимости от доли порожнего пробега, простоя в ожидании погрузо-выгрузочных операций.
Увеличение пропускной и перерабатывающей способностей участков и транспортных узлов возможно за счет реализации мероприятий, направленных на сокращение порожних пробегов и величины вынужденных простоев на станционных путях железнодорожных станций. Подача под погрузку территориально ближайшего вагона затруднена договорными отношениями, подразумевающими использование нетягового подвижного состава конкретных собственников. Руководствуясь вышеизложенным следует, что для вывоза определенного количества груза требуется большее потребного количество вагонов, что не только увеличивает парк и объем маневровой работы, но неблагоприятно отражается на безопасности перевозочного процесса.
Оценку возможных вариантов рациональной организации грузовых перевозок необходимо рассмотреть с точки зрения территориального расположения районов погрузки и выгрузки, акцентировав внимание на использовании подвижного состава одного типа, что позволит на первоначальном этапе выявить встречно-направленный порожний подвижной состав.
С учетом географии обращения вторым этапом необходимо рассмотреть возможность уменьшения доли порожнего пробега путем подачи на погрузку либо выгрузку смежному предприятию, руководствуясь текущей потребностью в подвижном составе.
Библиографические ссылки
Абдримова М. Штаб уполномочен изучить // Гудок. – 2021. – № 229 (27323) от 14.12.2021.
Вьюгин И. Как сократить порожний пробег на сети // Гудок. – 2019.
Лаврусь В.В. Повышение эффективности использования парка порожних вагонов / В.В. Лаврусь, Е.С. Салмина // Вестник СамГУПС. – Самара: СамГУПС, 2015. – № 3 (29). – С. 101-104.
Оленцевич В.А. Комплекс организационно-технических и реконструктивных меро-приятий, направленных на улучшение показателей работы участка на основе исследования системных связей и закономерностей функционирования железнодорожной транспортной системы / В.А. Оленцевич, В.Е. Гозбенко, С.К. Каргапольцев, Г.Н. Крамынина // Современ-ные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС, 2019. – № 3 (63). – С. 171–179.
Громышова С.С. Оценка уровня безопасности сложноструктурированных транс-портных систем с целью повышения уровня их конкурентоспособности на рынке транс-портных услуг / С.С. Громышова, Н.П. Асташков, В.А. Оленцевич, О.В. Лобанов // Совре-менные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС, 2019. – № 2 (62). – С. 250–259.
Гозбенко В.Е. Обеспечение безопасности и защиты транспортных комплексов путем внедрения методов повышения эффективности использования вагонов / В.Е. Гозбенко, В.А.Оленцевич // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС, 2016. – № 2 (50). – С. 167–173.
Кобозева Н.Г. Анализ показателей эффективности использования железнодорожного подвижного состава // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: ПГУПС, 2020. – Т. 17. – Вып. 1. – С. 77–83.
Шевченко О. Анализ порожнего пробега подвижного состава с разработкой предло-жений по организации перевозок груза, максимально исключающей встречный пробег по-рожнего подвижного состава (логистические ж.д. центры) // Актуальные проблемы эксплуа-тации железнодорожного транспорта. – 2018. – С. 109-111.
Югрина О.П. Особенности эффективного использования приватного вагонного парка операторской компании / О.П. Югрина, С.Ю. Соснин // Вестник УрГУПС. – Екате-ринбург: УрГУПС, 2017. – № 1 (33). – С. 84–90.
Akhmetshin A.R., Suslov K.V., Astashkov N.P., Olentsevich V.A., Shtayger M.G., Karlina A.I. Development of the performance control algorithm of the blower motors of electric lo-comotives for various operating modes В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference: Actual Issues of Mechanical Engineering (AIME 2020). 2021. С. 012001.
Ryabchenok N., Alekseeva T., Astrakhancev L., Astashkov N., Tikhomirov V. Energy-saving driving of heavy trains // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Т. 982. С. 491-508.
Alekseeva T.L., Ryabchyonok N.L., Astrakhantsev L.A., Tikhomirov V.A., Astashkov N.P., Martusov A.L., Alekseev M.E. Parallel operation of an inverter with an electrical ac network В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. International Conference on Transport and Infrastructure of the Siberian Region, SibTrans 2019. 2020. С. 012003.
Григорьева Н.Н. Формирование новых принципов и моделей работы структурных подразделений отрасли в условиях внедрения цифровых технологий / Н.Н. Григорьева, Н.П. Асташков, В.А. Оленцевич // Современные технологии. Системный анализ. Моделирова-ние. – Иркутск: ИрГУПС, 2020. – № 1 (65). – С. 156–165.
Гозбенко В.Е. Автоматизация отдельных операций перевозочного процесса с це-лью обеспечения достаточных условий для оптимального функционирования "цифрового" транспорта и логистики / В.Е. Гозбенко, В.А. Оленцевич, Ю.И. Белоголов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. – № 4 (60). – С. 125–132.
Белоголов Ю.И. Использование методов математического моделирования при управлении транспортными процессами на железной дороге / Ю.И. Белоголов, Ю.М. Стецо-ва, А.А. Оленцевич // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. – Иркутск: Ир-ГУПС, 2018. – Т.1. – С. 145–148.