АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Ключевые слова:
качество электрической энергии, тяговая сеть, локомотив, потери электрической энергии, активная мощность, реактивная мощностьАннотация
В статье приведен анализ снижения потерь и расхода электрической энергии за счет применения некоторых возможных технических мероприятий, таких как: изменение схем секционирования контактной сети, использование двух тяговых трансформаторов в параллельной работе, применение устройств компенсации реактивной мощности. Расчеты проводились для реального участка Транссибирской магистрали, состоящего из 3 тяговых подстанций.
По итогам работы сделаны выводы о целесообразности применения этих методов, приведено общее сравнение и конкретные значения по экономии электрической энергии.
Библиографические ссылки
Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.
Пузина Е.Ю. Оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения Абаканской дистанции электроснабжения // Транспорт: наука, образование, производство: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2017. С. 149-153.
Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн. Электронный научный журнал // Молодая наука Сибири. 2022, № 2(16).
Куцый А.П., Овечкин И.С. Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной массой 7100 тонн. Электронный научный журнал // Молодая наука Сибири. 2022, № 2(16).
Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.
Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.
Капранов П.А.. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электроэнергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с. интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния - Киренга Во-сточно-Сибирской железной дороги // Электрификация, инновационные технологии, скоростное и высокоскоростное движение на железнодорожном транспорте (Электрификация и развитие ин-фраструктуры энергообеспечения тяги поездов железнодорожного транспорта): материалы VI Междунар. симпозиума "ELTRANS-2011". СПб.: Изд-во ПГУПС, 2013. C. 464-468.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощно-сти//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.
Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation // RusAutoCon: International Russion Automation Conference, Sochi, 2018. DOI: 10.1109/RUSAUTOCON.2018.8501734