ANALYSIS OF MEASURES TO REDUCE ELECTRICAL ENERGY LOSSES IN THE TRACTION POWER SUPPLY SYSTEM
Keywords:
quality of electric energy, traction network, locomotive, loss of electric energy, active power, reactive powerAbstract
The article provides an analysis of the reduction of losses and consumption of electrical energy due to the application of some possible technical measures, such as: changing the partitioning schemes of the contact network, the use of two traction transformers in parallel operation, the use of reactive power compensation devices. Calculations were carried out for a real section of the Trans-Siberian Railway, consisting of 3 traction substations.
Based on the results of the work, conclusions are drawn about the expediency of using these methods, a general comparison and specific values for saving electrical energy are given.
References
Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.
Пузина Е.Ю. Оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения Абаканской дистанции электроснабжения // Транспорт: наука, образование, производство: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2017. С. 149-153.
Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн. Электронный научный журнал // Молодая наука Сибири. 2022, № 2(16).
Куцый А.П., Овечкин И.С. Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной массой 7100 тонн. Электронный научный журнал // Молодая наука Сибири. 2022, № 2(16).
Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной способности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.
Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.
Капранов П.А.. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электроэнергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с. интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния - Киренга Во-сточно-Сибирской железной дороги // Электрификация, инновационные технологии, скоростное и высокоскоростное движение на железнодорожном транспорте (Электрификация и развитие ин-фраструктуры энергообеспечения тяги поездов железнодорожного транспорта): материалы VI Междунар. симпозиума "ELTRANS-2011". СПб.: Изд-во ПГУПС, 2013. C. 464-468.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощно-сти//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.
Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation // RusAutoCon: International Russion Automation Conference, Sochi, 2018. DOI: 10.1109/RUSAUTOCON.2018.8501734