PROMISING DIRECTION OF TECHNICAL MODERNIZATION OF TRACTION POWER SUPPLY OF RAILWAYS
Keywords:
traction power supply system, reinforcement of traction systems, railway infrastructure, energy efficiencyAbstract
The main traction power supply systems used on the railways of Russia are considered, as well as technical solutions to strengthen these systems that are being developed both in Russia and abroad. Their main advantages and disadvantages are highlighted, as well as factors limiting the possibility of their use for further development of traction systems. Traction power supply systems with direct current of 3 kV, alternating current of industrial frequency of 50 Hz of 25 kV and 2x25 kV, and their amplification capabilities are considered. Technical solutions offering the possibility of improving the efficiency of traction systems are analyzed.
References
Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции / Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - Стереотипное издание. Перепечатка с издания 1986 г. – М.: Альянс, 2015. – 319 с.
Брагин В.А. Схемы питания потребителей электроэнергии от тяговых подстанций систем тягового электроснабжения постоянного тока 3,3 кВ, переменного тока 1х25 и 2х25 кВ и схема внешнего электроснабжения электрических железных дорог. Иркутск – 2010.
Мамошин Р.Р. Новые технологии электроснабжения железных дорог на перемен-ном токе [Текст] // www.eav.ru., Евразия Вести IV- 2007.
Аржанников Б.А., Урманов Р.Н., Васильев И.Л. , Фишлер Я.Л., Виноградов А.В. Вольтодобавочные устройства тяговых подстанций // Электрическая и тепловозная тяга. - 1989. -№8. - С.44-46.
Железнодорожный транспорт за рубежом. Обзор. Вып. 3. М.: ЦНИИТЭИ, 1989. 137 с.
Зарубин А.Д. Анализ систем тягового электроснабжения [Электронный ресурс] / Зарубин А. Д., Астраханцев Л. А. // Молодая наука Сибири: электрон. науч. журн. — 2021. — №2. — Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/212-2021, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (дата обращения: 27.11.2023)
Маквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. − М. : Транс-порт, 1965. − 464 с.
Аржанников Б. А. Система управляемого электроснабжения электрифицирован-ных железных дорог постоянного тока: монография / Б. А. Аржанников. – Екатеринбург : УрГУПС, 2010. – 176 с.
Выпрямительный и выпрямительно-инверторный агрегаты с регулированием вы-ходного напряжения для тяговых подстанций / В. В. Руденский, Т. П. Добровольскис, В. А. Зимаков, и др. / под ред. А. Б. Косарева // Новое в хозяйстве электроснабжения. – М. : Ин-текст, 2003. – 143 с.
Аржанников Б. А., Немытых Л. Н. Усиление системы электроснабжения постоян-ного тока // Транспорт Урала. – 2006. – №1 – С. 2–8
Курбасов А. С. Электрическая тяга постоянного тока повышенного напряжения // Железнодорожный транспорт. − 1985. − № 7. − С. 58−60.
Розенфельд В. Е. Применение постоянного тока высокого напряжения для элек-трической тяги / В. Е. Розенфельд, В. В. Шевченко, В. А. Майбога // Железнодорожный транспорт. − 1962. − № 7. − С. 35−39.
А.С. 152894 СССР, МКИ В61М, Кл.20 к.5. Система электроснабжения электриче-ских железных дорог / Т. П. Третьяк (СССР) // Открытия. Изобретения. – 1963. – № 3.
Бурков А. Т. Система электроснабжения постоянного тока повышенного напряже-ния / А. Т. Бурков, В. Н. Пупынин, Е. Т. Чернов // Всероссийская конференция «Параметры перспективных транспортных систем России» : тез. докл. − М. : 1994. − С. 54.
Тихменев Б. Н., Горин Н. Н., Кучумов В. А. Электрическая тяга постоянного тока: Возможности усиления // Железнодорожный транспорт. − 1987. − № 7. − С. 48−50.