TRAINING VR-PROGRAM FOR EMPLOYEES OF TRACTION AND TRANSFORM-ER SUBSTATIONS

Authors

  • Elena Yur'evna Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Mikhail Ivanovich Krapivin Иркутский государственный университет путей сообщения

Keywords:

traction power supply system, virtual reality, innovative training

Abstract

Currently, the training of employees of traction and transformer substations is a time-consuming and resource-intensive process, and there is also a problem of insufficient amount of necessary equipment for training. In this regard, the question arises about the low qualifications of the service personnel, which leads to the occurrence of various cases of injuries at work.

 One of the ways to solve this problem is the use of virtual reality (VR) technologies. The training of future employees will receive new opportunities, such as a richer learning experience, increased safety, accessibility and savings. One of the main advantages of our simulator is the presence of traction switchgears, which makes the program more functional for different industries. Thanks to these innovations, it is possible to achieve solutions to the above-described problems, which will lead to a reduction in accidents, as well as an increase in the level of competence of specialists of Russian Railways and other companies.

 Learning using virtual technologies will make it possible to take a revolutionary step in the development of education. It will provide a deeper assimilation of knowledge, help develop practical skills and make learning more accessible. With the introduction of VR, we can expect a significant improvement in the quality of training of personnel and specialists in various fields of the electric power industry. The combination of these factors will save the life and health of more than one person, as well as increase the overall efficiency and safety of production processes.

References

Макаренко Ю.Н., Овечкин И.С. Разработка предложений по снижению производственно-го травматизма в подразделениях Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению // Молодая наука Сибири. 2023. №2 (20). С. 114-124.

Усенко Д.Ю. Виртуальная реальность // Компьютерные инструменты в образовании. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1 (дата обращения: 29.04.2024).

Баюров А.Е., Петрова О.А. Виртуальная реальность в образовании // Актуальные пробле-мы авиации и космонавтики. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii (дата обращения: 01.05.2024).

Чернышева А.В., Бойченко Т.А., Резниченко Г.А., Виртуальная реальность в науке и тех-нике// Гуманитарный вестник. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-nauke-i-tehnike (дата обращения: 01.05.2024).

КрыловД. Е. Виртуальная реальность в нефтегазовой отрасли // Вестник науки и творче-ства. 2024. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-neftegazovoy-otrasli (дата обращения: 04.05.2024).

Иванов В.Е., Зарубин В.П., Вокуев Д.Н., Технология виртуальной реальности при моде-лировании ЧС // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-virtualnoy-realnosti-pri-modelirovanii-chs (дата обра-щения: 29.04.2024).

Пузина Е.Ю., Крапивин М.И., Урлапов С.С. Предложения по внедрению системы автома-тического пожаротушения лафетного типа для цифровой тяговой подстанции // Образование – наука – производство. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Чита, 2023. С. 285-292.

Урлапов С.С., Крапивин М.И. Анализ повреждаемости электрооборудования тяговых подстанций на Восточно-Сибирской железной дороге. // Молодая наука Сибири. 2023. №2 (20). С. 106-114.

Федченко А.Д. Виртуальная реальность в современных технологиях профессионального образования // Вестник магистратуры. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-sovremennyh-tehnologiyah-rofessionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.04.2024).

Гамазов Н.И., Новиков В.И. Моделирование движения кабельной линии подводного ап-парата в пакете Blender Game Engine// Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. Серия «Приборостроение». 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-dvizheniya-kabelnoy-linii-podvodnogo-apparata-v-pakete-blender-game-engine (дата обращения: 28.04.2024).

Порохонская К.В. Использование программ 3dSmax, Blender в образовательной деятель-ности // Наука, техника и образование. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-programm-3dsmax-blender-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.04.2024).

Гараева Э.Р., Бикмуллина И.И., Барков И.А. Особенности подготовки 3d-объектов, смо-делированных в Blender, для импорта в Unity 3d // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-3d-obektov-smodelirovannyh-v-blender-dlya-importa-v-unity-3d (дата обращения: 07.05.2024).

Кибешов И.В., Мяндина Г.И., Лукьянова Е.А., Проценко В.Д. Создание электронных учебных пособий на основе трехмерных моделей, созданных с помощью программы Blender // Образовательный вестник «Сознание» 2008. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-elektronnyh-uchebnyh-posobiy-na-osnove-trehmernyh-modeley-sozdannyh-s-pomoschyu-programmy-blender (дата обращения: 05.05.2024).

Брянский И.Н., Брыль Д.А. К вопросу об основных элементах Unity // Международный научно-исследовательский журнал2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osnovnyh-elementah-unity (дата обращения: 01.05.2024).

Малькова Е.А., Очкуренко Г.О. Анализ инструмента для разработки приложений Unity // Экономика и социум 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-instrumenta-dlya-razrabotki-prilozheniy-unity (дата обращения: 03.05.2024).

Садыков М.Г., Егунова А.И., Попков Д.А., Надёжкин Д.А. Использование Unity для раз-работки неигровых приложений // E-Scio2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-unity-dlya-razrabotki-neigrovyh-prilozheniy (дата об-ращения: 04.05.2024).

Лазарев А.И. Генерация лабиринта алгоритмом Эллера в Unity // Вестник науки и твор-чества 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/generatsiya-labirinta-algoritmom-ellera-v-unity (дата обращения: 08.05.2024).

Published

2024-07-12

How to Cite

Пузина, Е. Ю., & Крапивин, М. И. (2024). TRAINING VR-PROGRAM FOR EMPLOYEES OF TRACTION AND TRANSFORM-ER SUBSTATIONS. The Electronic Scientific Journal "Young Science of Siberia", (2(24). Retrieved from https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1825

Issue

Section

Energy, railway electrification