ASSESSMENT OF THE POSSIBILITY OF INCREASING AXIAL LOADS FOR A GIVEN TRACK DESIGN
Keywords:
heavy movement, axial load, strength calculation, engineering modeling, stress stateAbstract
Since Russia has one of the largest and most developed transport systems in the world, an integral part of which is the modern railway network, currently promising areas of development are associated with increasing the volume of supplies of ore and metallurgical cargo and cargo of the fuel and energy complex, especially taking into account its reorientation on the deep development of economic relations with Asian countries. An important role for the full realization of export potential is played by the Eastern range, during the operation of which a number of significant tasks are solved, aimed at the most efficient use of the existing railway infrastructure. At the same time, considering an increase in the throughput and carrying capacity of the railway track, it is proposed to develop heavy-haul traffic and the use of cars with increased load capacity by increasing the permissible axle load to 27–30 tons per axle. The article provides an example of a track strength calculation and an analysis of the obtained results of design stresses in VSP elements, and also a simplified design model was created using the numerical modeling method, with the help of which comparative data were obtained to assess the possibility of increasing axial loads for a given track design in a complex operation area .
References
Ресельс А.П., Филатов Е.В Проблемы путевого хозяйства при реализации тяжело-весного движения на Восточном полигоне / Транспортная инфраструктура Сибирского ре-гиона : материалы Восьмой Междунар. науч.-практ. конф., 28 марта – 01 апреля 2017 г. Ир-кутск : в 2 т. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. – Т. 1. C. 630–634.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной страте-гии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электрон-ный ресурс] // Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=6396. (Дата обраще-ния: 12.05.2024).
Соколов А.М., Орлова А.М., РомановА.В., Наркизова Е.А., Семенов Е.Ю. Эффек-тивность эксплуатации вагонов с повышенной осевой нагрузкой // Транспорт Российской Федерации. 2018. №1(74) С. 62–65.
Официальный сайт ОАО «РЖД»[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://rzd.ru (Дата обращения: 12.05.2024).
Беседин И.С. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира / И.С. Беседин, Л.А. Мугинштейн, С.М. Захаров // Железные дороги мира. 2010. №9. С. 39–48.
Мугинштейн Л.А., Шенфельд К.П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов // ОАО "Науч.-исслед. ин-т ж.-д. транспорта" ВНИИЖТ. – Москва : Интекст, 2011. – 75 с.
Захаров С.М., Шенфельд К.П. Развитие тяжеловесного движения в мире // Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2013. № 4. С. 9-18. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19624056 (дата обращения: 25.06.2024).
Бороненко Ю.П., Третьяков А.В., М. В. Зимакова М.В.Оценка возможности и эф-фективности повышения осевых нагрузок грузовых вагонов //Техника железных дорог. 2017. №1(37). С. 32–37.
Ресельс А.П., Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Баранов Т.М. Экспериментальное определение боковых сил в системе "колесо - рельс" при движении поездов по горно-перевальному участку // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 1 (65). С. 75–84.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2017 N 2706р "Об утверждении Методики оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности" (Вместе с Методикой) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.expkons.ru/newdoc.php?review=01.03.2018 (Дата обращения: 12.06.2024).
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе-дерации" [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=1827 (Дата обращения: 12.05.2024).
Насников, Д. Н. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железно-дорожного пути : учебное пособие / Д. Н. Насников, Е. В. Филатов. — Иркутск : ИрГУПС, 2022. — 120 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/342098 (дата обращения: 17.07.2024)
Ковенькин Д.А., Гераськина Е.О. Моделирование работы конструкций железно-дорожного пути численными методами : лабораторный практикум по дисциплине «Про-граммное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути» / Д.А. Ковенькин, Е.О. Гераськина. – Иркутск : ИрГУПС, 2015. – 124 с.
Альбом элементов и конструкций верхнего строения железнодорожного пути: Утв. Главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфра-структуры –филиала ОАО «РЖД» В.М. Ермаков 19.12.2011 г.// [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tdesant.ru/info/item/131 – (дата обращения 01.06.2024г.)