ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ПЕСКОПОДАЧИ ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Авторы

  • Станислав Андреевич Исупов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Сергей Петрович Круглов Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

боксование, противобоксующие устройства, скорость скольжения, пескоподача, коэффициент трения, адаптивный закон управления, идентифекация

Аннотация

В данной статье рассматриваются такие термины как боксование и юз, причины их возникновения, сопутствующие этим явлениям термины. Так же рассматриваются отрицательные свойства этих явлений, ухудшающих динамику и влияющих на безопасность движения подвижного состава, а также влекущих за собой дополнительные расходы. Речь идет о борьбе с боксованием и юзом при помощи добавления в зону контакта колеса и рельса, дорогостоящего и специально подготовленного модификатора трения (кварцевый песок), который способен увеличить коэффициент сцепления до 20%. Рассматривается данный метод с параметрами локомотива ВЛ85. Так же в данной статье рассматривается построение линеаризованной математической модели процесса боксования и системы борьбы с этим явлением. Приведено два модельных испытания, на которых показаны преимущества адаптивной системы, по сравнению с системой, построенной на приблизительно вычисленных параметрах. к данному алгоритму можно применять упрощения и допущения. Пусть результат физически отличается не сильно, но при расширении математической модели и добавлении транспортных задержек и переходных процессов, ошибка в вычислениях возрастет многократно, а адаптивный алгоритм управления сможет подстроиться под новые условия. Рассмотренный в работе метод реализации адаптивной подсыпки песка может быть несложным образом интегрирован в штатную систему локомотива по защите от боксования и юза, дополняя существующие методы борьбы с этими неблагоприятными явлениями.

Библиографические ссылки

Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Выпуск No 53, сентябрь 2019 – 14с.

Г.В. Самме: Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Монография, Москва 2005г – 79с.

Тарасов А. Н. Управление асинхронными тяговыми электродвигателями тележки локомотива в предельных по сцеплению режимах движения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Брянский государственный технический университет 2017 - 144с.

Кузнецов В.Д. Избранные труды. Физика резания и трения металлов и кристаллов. —М.: Наука, 1977

Исупов, С. А., Круглов, С. П. Системы пескоподачи под колеса современных локомотивов. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(15) извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/496

Kruglov, S.P., Kovyrshin, S.V., Isupov, S.A. Suppression of the Locomotive Wheelset Jamming by Means of Adaptive Sand Supply. Smart Innovation, Systems and Technologies, 2022, vol 272, pp. 689-700. https://doi.org/10.1007/978-981-16-8759-4_72 (Scopus).

Круглов С.П. Адаптивная подсыпка песка на локомотиве / С. П. Круглов, С. В. Ковыршин, П. Ю. Иванов, С. А. Исупов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2021. – № 2 (70). – С. 104–112. – DOI: 10.26731/1813- 9108.2021.2(70).104-112

Правила тяговых расчетов для поездной работы. Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016 № 867р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 09.02.2018 № 182/р. –516 с.

Гогричиани Г.В., Казаринов А.В., Михеев В.В., Курцев С.Б. Основные принципы управления системой противоюзовой защиты современного подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ, 2003, №3. С.14-21.

Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.Д. Кузьмича. – М.: Издательство «Маршрут», 2005. – 448 с.

Ляпушкин Н.Н. Прогнозирование сцепных свойств локомотивов с различными типами тяговых электродвигателей. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. д.т.н. – М.: МИИТ, 2014. – 46 с.

Савоськин А.Н., Чучин А.А. Исследование процессов срыва сцепления и буксования в тяговом приводе I класса // Моделирование транспортных процессов. – 2009. – №2. С.47-55.

Савоськин А.Н., Чучин А.А. Исследование процессов срыва сцепления и буксования в тяговом приводе I класса // Моделирование транспортных процессов. – 2009. – №2. С.47-55.

В.А. Сидяков, Л.А. Андреева, А.Г. Колчанов, И.П. Потапов, Н.И. Карганова, А.В. Багинов, В.Е. Сидяков, И.Т. Демченко, В.П. Глухман. Актуализация правил тяговых расчетов на промышленном железнодорожном транспорте. Методическое пособие. Москва 2016г – 95с.

Astrom K.J., Wittenmark B. Adaptive control. Second edition. Dover Publications, Inc., Mineola, New York, 2008.

Загрузки

Опубликован

2022-11-29

Как цитировать

Исупов, С. А., & Круглов, С. П. (2022). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ПЕСКОПОДАЧИ ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(17). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/805

Выпуск

Раздел

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами