СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН В ПЕРИОД НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Авторы

  • Наталья Васильевна Власова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Евгений Сергеевич Краско Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Никита Алексеевич Алексеев Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, цистерны, нефтепродукты, мазут, слив, ускорение, подогрев

Аннотация

Снижение времени слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в период низких температур является важной задачей для обеспечения эффективной работы транспортных средств и предотвращения замерзания груза в течении транспортировки. В данной статье рассматривается проблема увеличения скорости слива вязких нефтепродуктов, таких как мазут, дизельное топливо и смазочные масла, из железнодорожных цистерн при низких температурах окружающей среды.

Статья посвящена ускорению слива нефтепродуктов с цистерн железнодорожного транспорта в период низких температур, а именно рассматриваются инновационные методы и технологии, которые могут сократить процесс слива и предотвратить возможные аварийные ситуации, такие как замкнутую систему двухконтурного разогрева, модель АФТ-МПМ, цистерну с парообогревательным кожухом, электроиндукционный подогрев цистерны. Также произведен анализ основных эксплуатационных показателей станции Новая Еловка.

Исследования показывают, что оптимизация процесса слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах может значительно сократить время на погрузку и выгрузку груза, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и повысить общую эффективность транспортировки нефтепродуктов. Данная тема является актуальной и требует дальнейших исследований и разработок в области снижения времени слива вязких нефтепродуктов. Также важно учитывать, что снижение времени слива нефтепродуктов способствует экологической безопасности и сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Представленные в статье результаты исследований могут быть полезны для компаний, занимающихся перевозкой нефтепродуктов, а также специалистов в области транспортной логистики и инженеров-технологов.

Библиографические ссылки

АФТ-МПМ. Подогреватели мазута и вязких сред в цистернах и резервуарах // НПО Энерго-Транссоик URL: http://ets-tsa.ru/map/promyshlennoe-oborudovanie/17-aft-mpm

Газета «Гудок». Выпуск от 18.01.22: официальный сайт – Москва, 2022: https://gudok.ru/content/freighttrans/1592465/

Лапшин Н. Д., Миленьких В. А., Дульнева С. В., Асманкин Е. Г., Сильянова Т. А. К вопросам транспортировки гептила железнодорожным транспортом // Известия Петербургского университета путей сообщения. — СПб.: ПГУПС, 2023. — Т. 20. — Вып. 4. — С. 835–842.

Моисеев В. И. Технология ускоренной выгрузки и очистки цистерн с вязкими нефтепродуктами // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-uskorennoy-vygruzki-i-ochistki-tsistern-s-vyazkimi-nefteproduktami (дата обращения: 29.04.2024).

Патент РФ на изобретение № 2666018/10.07.17. Бюл. №25 Моисеев В.И., Комарова Т.А. Цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов. [Patent RUS № 2666018/10.07.17 Byul. №25. Moiseev VI., Komarova TA. Tanks for the carriage of viscous petroleum products. (In Russ.)]. Доступно по: https://yandex.ru/patents/doc/RU2666018C1_20180905. Ссылка активна на 29.04.2024

Власова Н.В., Оленцевич В.А. Этапы формирования маркетинговой стратегии управления терминально-складским комплексом ОАО "Российские железные дороги" с целью достижения максимальных результатов продвижения транспортных услуг и привлечения клиентов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 2 (74). С. 163-174.

Власова Н.В., Оленцевич В.А. Декомпозиция основных бизнес-процессов и зоны формирования рисков железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок// Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 44-52.

Даниленко В.А., Брытков В.С. Зимние риски. Низкие температуры, требующие новых решений // В сборнике: Молодежная наука. Труды XXVII Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС. Редколлегия: В.А. Поморцев (отв. ред.) [и др.]. Красноярск, 2023. С. 38-41.

Аникеева Е.К., Костенко Н.И. Развитие терминалов для перевалки экспортных нефтеналивных грузов на морской транспорт // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2022. Т. 1. С. 97-103.

Ахметзянов А.Ф., Римша Д.А., Лукин А.С., Галкина В.Д. Модернизация системы автоматизации подогрева груза нефтеналивного танкера проекта 1577 // В сборнике: Научный старт - 2023. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 110-летию Пермского речного училища, 300-летию г. Перми в рамках Десятилетия науки и технологий. Пермь, 2023. С. 65-69.

Загрузки

Опубликован

2024-07-12

Как цитировать

Власова, Н. В. ., Краско, Е. С., & Алексеев, Н. А. (2024). СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН В ПЕРИОД НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(24). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1716

Выпуск

Раздел

Управление на железнодорожном транспорте

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)