ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ГЕОМЕТРИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА ХАРАКТЕР ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ
Ключевые слова:
железнодорожный путь, геометрия рельсовой колеи, техническое обслуживание, диагностика состояния, перекос, просадкаАннотация
Техническое обслуживание железнодорожного пути всегда отличалось сложностью, как по причине ответственности с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов, так и по причине высокой трудоемкости рабочих процессов и непрерывного планирования работ. Для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется диагностика и мониторинг состояния всех элементов железнодорожного пути. Одним из основных параметров, влияющих на безопасность и бесперебойность движения поездов, является состояние геометрии рельсовой колеи. Отступления и неисправности геометрии рельсовой колеи приводят как к ограничению скоростей, так и к полному закрытию пути для движения поездов. Несвоевременное устранение неисправности зачастую может приводить к более серьезным последствиям.
Поэтому перед работниками структурных подразделений Дирекции инфраструктуры стоит серьезная задача по своевременному устранению отступлений и неисправностей геометрии рельсовой колеи, а также выполнению планово-предупредительных работ, что во многом зависит от качества планирования и объемов работ. Основным источником получения информации по объему работ является результат оценки состояния геометрии рельсовой колеи путеизмерительными вагонами.
В данной работе проведен анализ основных параметров геометрии рельсовой колеи в зависимости от методики расшифровки результатов оценки рельсовой колеи. Проведено сравнение отступлений 2 и 3 степени по инструкции ЦП-515 и инструкцией, утвержденной распоряжением № 436/р на участках Западно-Сибирской железной дороги, что позволило сделать выводы об изменении характера планирования работ по текущему содержанию геометрии рельсовой колеи.
Библиографические ссылки
Бельтюков В.П. Использование стоимости жизненного цикла для оптимизации технического обслуживания верхнего строения железнодорожного пути / В.П, Бельтюков, А.А. Третьяков // Проектирование развития региональной сети железных дорог. 2015. №3 С. 42-47.
Косенко С.А. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути при продлении межремонтного периода / С.А. Косенко, С.С. Акимов, С.В. Богданович, И.К. Соколовский // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2021. №1. С. 71-78.
Косенко С.А. Оценка стоимости жизненного цикла верхнего строения пути для различных ремонтных схем и промежуточных скреплений / С.А. Косенко, С.С. Акимов, С.В. Богданович, И.К. Соколовский // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2020. №2. С. 92-100.
Ермаков В.М. Оптимизация затрат на техническое обслуживание железнодорожного пути / В.М. Ермаков, А.Н, Акашов // Железнодорожный транспорт. №12. 2009. С.32-35
Певзнер В.О. Совершенствование системы управления техническим обслуживанием пути / В.О. Певзнер, Е.Н. Гринь // Железнодорожный путь. 2021. №2. С. 54-59.
Щахунянц Г.М. Задачи текущего содержания пути. М.: Трансжелдориздат, 1945 г.
Певзнер В.О. Выправка пути на щебеночном балласте установкой подшпальных прокладок и пневматическим суфляжем / В.О. певзнер, В.Н. Каплин, А.А. Абрашитов, А.В. Семак // Вестник ВНИИЖТ. 2018. №2. С. 104-109.
Непомнящий Н.В., Косенко С.А. Анализ работы балластного слоя железнодорожного пути при длительной эксплуатации / Н.В. непомнящий, С.А. Косенко // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 43-8. С. 52-56.
Севостьянов А.А. Оценка эксплуатационных показателей работы железнодорожного пути в зависимости от конструкции промежуточных рельсовых скреплений / А.А. Севостьянов, Д.В. Величко, В.В. Рошка // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 3 (50). С. 23-30.
Садырин Е.А. Повышение производительности выправочных машин / Е.А. Садырин, В.А. Покацкий, Д.А. Ковенькин, К.М. Титов // Путь и путевое хозяйство. 2020. №11. С.34-36.
Карпущенко Н.И. Планирование регулировки рельсовой колеи с использованием данных вагонов-путеизмерителй / Н.И. Карпущенко, А.В. Быстров, И.В. Мурзин, П.С. Труханов // Путь и путевое хозяйство. 2015. №10. С. 25-27.
Karpuschenko, N. Effectiveness of Intermediate Rail Fastenings on the Railway Sections of Siberia / N. Karpuschenko, D. Velichko, A. Sevostyanov // Transportation Research Procedia. – vol. 54. – 2021. – pp. 173-181.
Певзнер В.О. Определение потребности в путевых работах в современных условиях / В.О. Певзнер, А.И. Чечельницкий, А.И. Лисицын, Е.Н. Гринь, И.Б. Петропавловская, Р.А. Баронайте // Путь и путевое хозяйство. 2021. №1. С.14-20.
Khajehei H. Allocation of effective maintenance limit fir railway track geometry / H. Khajehei, A. Ahmadi, I. Soleimanmeigouni, A. Nissen // Structure and Infrastructure Engineering. 2019. Vol. 15. No 12. p. 1597-1612.
Chiachio J. A knowledge-based prognostics framework of railway track geometry degradation / J. Chiachio, M. Chiachio, D. Prescott, J. Andrews // Reliability Engineering and System Safety. 2019. 181. p. 127 - 141.
Iman Soleimanmeigouni, Alireza Ahmadi, Xun Xiao, ,Arne Nissen. Prediction of railway track geometry defects: a case study. Structure and Infrastructure Engineering. Vol. 16. 2020. Pages 987-1001
Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. Утверждена распоряжением МПС №ЦП-515 от 14.10.1997 г.. М.: 1997.
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» №436/р от 28.02.2020 г. с. 115.
Анциферов И.Н. Изменения в оценке рельсовой колеи по инструкции, утвержденной распоряжением от 28.02.2020 №436/р / И.Н. Анциферов // Путь и путевое хозяйство. 2021. №7. С. 4 - 6.