ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ С УЧЕТОМ УПРУГОГО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ В ТОЧКЕ КОНТАКТА «КОЛЕСО-РЕЛЬС»
Ключевые слова:
система «колесо-рельс», крип, упругое проскальзывание, колебания колесной пары, критическая скорость движенияАннотация
Рассматриваются вопросы контактного взаимодействия колеса и рельса в прямых участках пути при наличии явления упругого проскальзывания (крипа) во время движения. Смоделировано движение колесной пары с учетом извилистого движения, определено ее влияние на критическую скорость движения экипажа и влияние на возникновение боковых сил в точке контакта «колесо-рельс».
Библиографические ссылки
Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 559 с.
Грачева Л.О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути (вынужденные колебания) // Науч. тр. / М.: ВНИИЖТ 1968. Вып. 356. 208 с.
Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
ГОСТ 33211-2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Стандартинформ, 2016. 57 с.
Мямлин С.В. Моделирование динамики рельсовых экипажей. Д.: Новая идеология, 2002. 240 с.
Камаев В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. 215 с.