ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОВЫШЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ В СИСТЕМАХ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Авторы

  • Екатерина Викторовна Воронина Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Андрей Васильевич Крюков Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Илья Анатольевич Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

компактные воздушные линии, системы электроснабжение железных дорог, моделирование

Аннотация

Задача повышения эффективности средств транспорта электроэнергии приобретает особую актуальность при переходе электроэнергетики на новую технологическую платформу, базирующуюся на концепции  интеллектуальных электрических сетей smart grid. Одно из перспективных  направлений решения этой задачи состоит в использовании линий электропередачи (ЛЭП)  компактного типа. Такие линии имеют повышенную  пропускную способность и  отличаются  от ЛЭП типовой конструкции сближением фаз до минимально допустимых расстояний при нетрадиционном расположении проводов. В статье представлены результаты компьютерных исследований, направленных на анализ эффективности применения компактных воздушных линий (КВЛ) электропередачи в системах внешнего электроснабжения железных дорог. Моделирование осуществлялось в фазных координатах с помощью программного комплекса Fazonord.  Рассматривалась система электроснабжения магистральной железной дороги с тяговыми сетями 25 кВ. Для подключения тяговых подстанций к электроэнергетической системе предполагалось использовать коаксиальные КВЛ двойного типа.  Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что использование таких ЛЭП позволяет получить следующие положительные результаты: повышаются и стабилизируются напряжения на токоприемниках подвижного состава; уменьшаются потери в тяговой сети; повышается качество электроэнергии; частично улучшаются условия электромагнитной безопасности на подходах высоковольтных ЛЭП к тяговым подстанциям; уменьшаются  напряженности магнитного поля; однако  происходит рост напряженностей электрического поля.

Библиографические ссылки

Александров Г. Н. Режимы работы воздушных линий электропередачи. СПб.: ЦПКЭ, 2006. 139 с.

Зарудский Г. К., Самалюк Ю. С. О режимных особенностях компактных воз-душных линий электропередачи напряжением 220 кВ // Электричество. № 5. 2013. С. 8-13.

Лавров Ю. А., Войтович Р. А., Петрова Н. Ф. Особенности создания компакт-ных воздушных линий электропередачи высокого напряжения // Наука в России: пер-спективные исследования и разработки. С. 152 – 159.

Применение компактных линий, как одно из средств повышения пропускной способности / В. В. Плотников, Н. Е. Василенко, И. С. Протасенко [и др.] // Потенциал современной науки. № 4(21). 2016. С. 37-43.

Родионова И. Н. Компактные воздушные линии: надежность, экономичность, качество // Будущее науки – 2017, Том 4. С. 257 – 261.

Селиверстов Г. И., Комар А. В., Петренко В. Н. Конструкции и параметры ком-пактных одноцепных линий электропередачи с концентрическим расположением фаз // Энергетика. № 6. 2012. С. 41-45.

Степанов В. М., Карницкий В. Ю. Компактные линии электропередачи // Изве-стия ТулГУ. Технические науки. № 3-5. 2010. С. 49-51.

Федин В. Т. Инновационные технические решения в системах передачи элек-троэнергии. Минск, 2012. 222 с.

Эффективность передачи электрической энергии при применении компактных управляемых ВЛ / Ю. Г. Шакарян, Л. В. Тимашова, С. Н. Карева [и др.] // Энергия единой сети. № 3 (14). 2014. С. 4-15.

Эффективность компактных управляемых высоковольтных линий электро-передачи / В. М. Постолатий, Е. В. Быкова, В. М. Суслов [и др.] // Проблемы региональ-ной энергетики. № 3 (29). 2015. С. 1-17.

Закарюкин В. П., Крюков А. В., Тхао Ван Лэ. Комплексное моделирование мультифазных, многоцепных и компактных линий электропередачи. Иркутск: ИрГУПС, 2020. 296 с.

Bin Xiao, Tian Wu, Ting Liu Kai Liu, Yong Peng, Ziming Su, Pan Tang, Xinglie Lei. Experimental investigation on the minimum approach distance for live working on 1000 kV UHV compact transmission line. 2016 IEEE International Conference on High Voltage Engi-neering and Application (ICHVE). 2016. Publisher: IEEE.

Cao Jing, Quan Shanshan, Liang Jinxiang, Wu Xiong, Peng Zongren. Research of Grading Ring for High Altitude 500 kV Compact Transmission Line. 2018 IEEE International Conference on High Voltage Engineering and Application (ICHVE). 2018. Publisher: IEEE.

Umar Khayam, Reynaldi Prasetyo, Syarif Hidayat. Electric field analysis of 150 kV compact transmission line. 2017 International Conference on High Voltage Engineering and Power Systems (ICHVEPS). 2017. Publisher: IEEE.

A. A. Dahab, F. K. Amoura, W. S. Abu-Elhaija. Comparison of magnetic-field dis-tribution of noncompact and compact parallel transmission-line configurations. IEEE Transac-tions on Power Delivery.: 2005. Vol. 20. Issue 3. Publisher: IEEE.

Закарюкин В. П., Крюков А.В. Сложнонесимметричные режимы электриче-ских систем. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. 273 с.

Загрузки

Опубликован

2022-01-12

Как цитировать

Воронина, Е. В., Крюков, А. В., & Фесак, И. А. (2022). ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОВЫШЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ В СИСТЕМАХ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(13). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/260

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог