МОДЕРНИЗАЦИЯ ПУТИ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОДНОПУТНОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЯКУРИМ - КИРЕНГА
Ключевые слова:
система тягового электроснабжения, пропускная способность, яговый подвижной состав, качество электрической энергии, напряжение, реактивная мощность, Байкало-Амурская магистральАннотация
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №1100-р от 28 апреля 2021 года об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)» возникает необходимость проведения модернизации системы электроснабжения железных дорог на участке Лена Восточная-Таксимо (в рамках второго этапа инвестиционного проекта).
В данной работе ставится задача повышения пропускной способности железнодорожной магистрали Лена Восточная-Киренга до перспективных значений на 2025 год за счет усиления системы тяги 2х25 кВ. и увеличения количества железнодорожных путей до 2-х. В ходе проведения работы был проведен анализ возможных технических мероприятий по модернизации системы тягового электроснабжения.
Библиографические ссылки
Пузина Е.Ю. Оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения Абаканской дистанции электроснабжения. Транспорт: наука, образование, производство: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2017. - С. 154-157.
Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции.-Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 176-178.
Пузина Е.Ю. Оценка остаточного ресурса тяговых трансформаторов Северного хода ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции.- Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 173-175.
Пузина Е.Ю., Туйгунова А.Г., Худоногов И.А. Системы мониторинга силовых трансформаторов тяговых подстанций. Иркутск, 2020. – 184 с.
Закарюкин В. П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реактивной мощности / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, А. П. Куцый // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - № 1 (57). - С. 72-79
Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в системах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.
Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.
Арсентьев Г.О., Булатов Ю.Н., Крюков А.В., Куцый А.П., Нгуен В.Х., Черепанов А.В., Чан З.Х., 2019. Управление режимами систем электроснабжения железных дорог на основе технологий интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.
Черепанов А.В., Куцый А.П., Хисамов А.Р. Влияние режимов систем внешнего электроснабжения на пропускную способность системы тягового электроснабжения // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 2. С. 8-14.