ОЦЕНКА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕСА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА
Ключевые слова:
рельсовый стык, цельнокатаное колесо, взаимодействие подвижного состава и пути, напряженно-деформированное состояние, безопасность движенияАннотация
В статье рассмотрены вопросы ударного воздействия на цельнокатаное колесо вагона при прохождении рельсового стыка (короткой неровности пути). Определены величины ударных импульсов в зависимости от поступательной скорости движения грузового вагона, величины зазора рельсового стыка и наличия дефектов в системе «колесо-рельс». Проведено компьютерное моделирование в среде Femap with NX Nastran с целью оценить напряженно-деформированное состояние колеса грузового вагона и факторы, снижающие ресурс цельнокатаного колеса.
Библиографические ссылки
Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации. URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/1010.
Мазов Ю.Н., Локтев А.А., Сычев В.П. Оценка влияния дефектов колес подвижного состава на состояние железнодорожного пути // Вестник МГСУ. 2015. № 5. С. 61-72.
Коган А.Я., Верхотин А.А. Расчет воздействия на путь колесной пары с ползуном // Исследования возможностей повышения скоростей движения поездов: сб. науч. тр. М. : Транспорт, 1984. 224 с.
Данилов В.Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыка. М.: Трансжелдориздат, 1952. 144 с.
Патент № 2678521 Российская Федерация. МПК B61K 9/08. Способ определения геометрических параметров стыков рельсового пути : № 2017108698 : заявл. 16.03.2017 : опуб. 29.01.2019 / Федоров Д.В., Потапенко В.С.
Крысанов Л.Г., Шерсиянникова И.В. Экспериментальное исследование влияния жёсткости подрельсового основания на работу и взаимодействие элементов пути в зоне стыка // Сборник научных трудов ИрГУПС / Иркутск: ИрГУПС, 2002. С. 30-39.
Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N. Methodology for evaluating of the interaction of wagons and path on the mountain-gorge areas // IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 760 (2020) 012020 IOP Publishing.
Ресельс А.П., Филатов Е.В., Ковенькин Д.А., Баранов Т.М. Экспериментальное определение боковых сил в системе «колесо-рельс» при движении поездов по горно-перевальному участку // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. № 1 (65). С. 75-84. DOI: 10.26731/1813-9108.2020.1(65).75-84.
Алтынников Д.С., Ковенькин Д.А. Определение поперечных напряжений в шейке рельсов в зависимости от динамических нагрузок на подходах к мостам // Системный анализ. Моделирование / 2018. Т. 60 № 4. С. 108-117. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).108-117.
Ovchinnikov D., Kovenkin D. Stress‐strain state of the «wheel‐rail» system under different movement conditions // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2021. Т. 1151. С. 012020 IOP Publishing.
Ермоленко И.Ю. Влияние профиля пути горного участка ВСЖД на силовое взаимодействие «колесо-рельс» с учетом экспериментальных параметров вагона-лаборатории // Вестник Иркутского государственного технического университета / Иркутск, 2017. Т. 21. № 2. С. 170-180.