РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Авторы

  • Андрей Денисович Зарубин Иркутский госудрственный университет путей сообщения
  • Михаил Геннадьевич Соболев Иркутский госудрственный университет путей сообщения
  • Леонид Алексеевич Астраханцев Иркутский госудрственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

система тягового электроснабжения, система внешнего электроснабжения, электроподвижной состав, силовой трансформатор, выпрямительное устройство, трёхфазная двенадцатипульсовые схема выпрямления

Аннотация

Проведено моделирование системы тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения на участке железной дороги ЭЧЭ-15 Делюр – ЭЧЭ-17 Залари в программном комплексе MatLab R2021b, подпрограмме Simulink.

Выполнено моделирование системы тяги переменного тока напряжением 25 кВ в программном комплексе Кортэс, подпрограмме «Тяговые расчеты» и «Расчёты нагрузки и пропускной способности системы 27,5 кВ» для поезда массой 7100 т. и локомотивом 3ЭС5К с целью получения результатов для сравнения с результатами моделирования системы тяги постоянного тока повышенного напряжения.

Приведена структурная схема тяговой преобразовательной подстанции постоянного тока. В качестве выпрямительного устройства используется схема трёхфазного мостового двенадцатипульсового выпрямителя, которая подключается ко вторичным обмоткам тягового трансформатора с линейным напряжением 27,5 кВ, одна из обмоток которых собрана по схеме «звезда», другая по схеме «треугольник».

Полученные результаты моделирования для поезда массой 7100 т. и трехсекционного электровоза на условно прямом отрезке пути и условном подъёме межподстанционной зоны участка железной дороги Делюр – Залари показывают преимущества системы тяги постоянного тока 37,1 кВ над системой переменного тока 25 кВ, такие как сохранение участковой скорости, уменьшение токов в контактной сети примерно на 40%, равномерная нагрузка системы внешнего электроснабжения, а так же низкий процент нелинейных искажений фазного напряжения первичной обмотки трансформатора.

Библиографические ссылки

Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции / Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - Стереотипное издание. Перепечатка с издания 1986 г. – М.: Альянс, 2015. – 319 с.

Железные дороги [Электронный ресурс]/Системы электрической тяги – Режим до-ступа: https://lokomo.ru/elektrosnabzhenie/sistemy-elektricheskoy-tyagi.html

Брагин В.А. Схемы питания потребителей электроэнергии от тяговых подстанций систем тягового электроснабжения постоянного тока 3,3 кВ, переменного тока 1х25 и 2х25 кВ и схема внешнего электроснабжения электрических железных дорог. Иркутск – 2010.

Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения. Справочник, учебное посо-бие. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006.

Почаевец В.С. Электрические подстанции. – М.: УМЦ ЖДТ, 2012.

Звездкин М.Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. – М.: Транспорт,1985

Новая «Стратегия холдинга «РЖД» до 2030 года» утверждена советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года.

Инфопедия [Электронный ресурс]/Система тягового электроснабжения тяги посто-янного тока напряжением 3 кВ и режимы её работы – Режим доступа: https://infopedia.su/14xd1d.html

StudFiles [Электронный ресурс]/Система тягового электроснабжения однофазного переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц – Режим доступа: Ошибка! Недопусти-мый объект гиперссылки.

Студопедия [Электронный ресурс]/Система тягового электроснабжения однофазно-го переменного тока напряжением 2х25 кВ – Режим доступа: https://studopedia.ru/26_ 73321_sistema-tyagovogo-elektrosnabzheniya-odnofaznogo-peremennogo-toka-napryazheniem-h-kv.html

Sinref.ru [Электронный ресурс]/Перспективные виды систем электрической тяги на ж/д транспорте – Режим доступа: https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/177_ ehlektricheskie-zheleznye-dorogi-2006-god/009.htm

Вунивере.ру [Электронный ресурс]/Анализ методов улучшения режима тяговой сети

«Бюллетень результатов научных исследований» Перспектива разработки системы электрической тяги постоянного тока повышенного напряжения 12, 24 кВ для скоростной магистрали Москва – Екатеринбург / Б.А. Аржанников, А.Г. Галкин, А.Т. Бурков, В.А. Мансуров, И.О. Набойченко. 2015. С. 38-44.

Б.А. Аржанников, И.О. Набойченко Концепция усиления тягового электроснабже-ния постоянного тока 3,0 кВ.

Студопедия [Электронный ресурс]/Схемы соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях – Режим доступа: https://studopedia.su/17_27591_shemi-soedineniya-obmotok-transformatorov-na-tyagovih-podstantsiyah.html

Бурков А. Т. Электроника и преобразовательная техника: Учебник Т.1, Т.2. - М.: УМЦ ЖДТ, 2015, Т.1. – 480 с., Т.2. – 307 с.

Лукутин Б. В., Обухов С. Г., Плотников И. А. Силовые преобразователи в электро-снабжении. – Томск: ТПУ, 2015. – 150 с.

Барковский Б.С., Магай Г.С., Маценко В.П. и др. Двенадцатипульсовые полупро-водниковые выпрямители тяговых подстанций. – М.: Транспорт, 1990. – 127 с.

Elertra-hvac.ru [Электронный ресурс]/Трансформатор ТДТН, ТДТНЖ, ТДЦТН – расшифровка, характеристики, схема, цена – Режим доступа: http://electra-hvac.ru/rashifrovka-tdtnzh.html

Л. А. Астраханцев, Т. Л. Алексеева, Н. Л. Рябченок, А. Л. Мартусов, О. В. Лобанов Разработка преобразовательного агрегата для энергетического обеспечения движения поездов / Учебно-методическое пособие по дисциплине Электронная техника и преобразо-ватели в электроснабжении для студентов специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов», специализация «Электроснабжение железных дорог». – Иркутск: ИрГУПС, 2022. – 50 с.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Зарубин, А. Д., Соболев, . М. Г., & Астраханцев, Л. А. (2022). РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЯГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/779

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)