РАЗВИТИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛИМИТИРУЮЩЕГО УЧАСТКА ЧУКША-ТОРЕЯ-ОГНЕВКА

Авторы

  • Дмитрий Игоревич Кузубов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутский национальный исследовательский технический университет

Ключевые слова:

контактная сеть, трансформатор, усиление, устройство продольной компенсации, электроподвижной состав

Аннотация

На действующих участках электрифицированных железных дорого в настоящее время в связи с увеличением объема грузоперевозок, выполняемых тяжеловесными поездами, выявляются лимитирующие участки, ограничивающие пропускную способность целых дистанций электроснабжения. Обычно это наблюдается при наличии на таких участках сложного горно-перевального профиля пути. Для Северного хода Восточно-Сибирской железной дороги характерно наличие в отдельных дистанциях электроснабжения подъемов величиной 10-17 промилей. Ярким примером такого участка является межподстанционная зона Чукша-Огневка Вихоревской дистанции электроснабжения.

Целью исследований, проведенных авторами статьи, является развитие пропускной способности системы тягового электроснабжения на участке Чукша-Огневка при существующем на 2022 год и перспективном графике движения поездов на 2025 год. На основании собранных данных по профилю пути и весовым нормам поездов выполнен тяговый расчет для определения нагрузок поездов на заданном участке. Для разных режимов выполнена проверка пропускной способности системы тягового электроснабжения с учетом заданных весовых норм поездов в четном и нечетном направлениях. При этом, выявлены лимитирующие участки и предложены меры по их усилению, такие как подвес усиливающего провода, установка устройства поперечной емкостной компенсации на посту секционирования, включение в параллельную работу силовых трансформаторов на тяговой подстанции, что требует установки дополнительного тягового трансформатора. Выбраны оптимальные мероприятия по усилению каждого лимитирующего участка.

Библиографические ссылки

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД / Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции. –Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013. – С. 176-178.

Пузина Е.Ю., Туйгунова А.Г., Худоногов И.А. Системы мониторинга силовых трансфор-маторов тяговых подстанций. Иркутск, 2020. – 184 с.

Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.

Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation// International Russion Automation Conference, RusAutoCon2018. C.8501734.

Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.

Черепанов А.В., Куцый А.П., Есауленко А.С. Применение технологии виртуальной сцеп-ки для поездов повышенной массы. Молодая наука Сибири. 2020. № 2 (8). С. 191-199.

Yue Han, Qiang Gao, Xuebin Li. Research on the Application of Modern Power System Based on Automatic Control Technology. 2015. 4th International Conference on Modeling and Simulation (MAS), IEEE, 2015.

Общие положения методики определения пропускной способности железнодорожных участков по устройствам тягового электроснабжения. Гипротранстэи ОАО «РЖД», 2005. – 19 с.

Правила тяговых расчётов для поездной работы. М.: Трансжелдориздат, 1989. – 153 с.

Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.

Ilyushin P., Suslov K. Operation of automatic transfer switches in the networks with distributed generation// 2019 IEEE Milan PowerTech. 2019. C. 8810450.

Пузина Е.Ю. Оценка эффективности применения устройств компенсации реактивной мощности на тяговой подстанции Кежемская ВСЖД/Транспорт: наука, образование, произ-водство: труды Международной научно-практической конференции.– Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. – С. 229-233.

Grigoriev N.P., Klykov M.S., Tikhomirov V.A., Trofimovich P.N. Reduction of electrical ehergy losses of power transformer of 25 kV traction substations. IOP Conferens Series: Materials Science and Engineering. 2020. № 760. C. 012060.

Королева А.В., Аршинов С.А. К вопросу об энергосбережении на метрополитене. Вест-ник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 11 (82). С.283-288.

Воинова Д.В., Пузина Е.Ю. Повышение эффективности функционирования энергетических объектов муниципальной инфраструктуры. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С.170-175.

Боброва Ю.М., Пузина Е.Ю. Необходимость активизации энергосбережения в Рос-сии//Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири/ Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. -Иркутск: ИРНИТУ, 2016. -Т.2. - С. 142-147.

Хомкалов Г.В., Берегова Г.М., Бовкун А.С. Разработка механизма управления энергоэф-фективностью предприятий. Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2022. № 1(47). С. 64-70.

Будаков А.С. Общеотраслевые и неэкономические барьеры внедрения энергоэффектив-ной политики на предприятиях. Экономические системы. 2022. Т. 15. № 1. С. 156-167.

Загрузки

Опубликован

2022-11-29

Как цитировать

Кузубов, Д. И., & Пузина, Е. Ю. (2022). РАЗВИТИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛИМИТИРУЮЩЕГО УЧАСТКА ЧУКША-ТОРЕЯ-ОГНЕВКА. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (3(17). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/799

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог