АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЯГОВОЙ СЕТИ ДВУХПУТНОГО ГОРНО-ПЕРЕВАЛЬНОГО УЧАСТКА
Ключевые слова:
система тягового электроснабжения, БАМ, Кортэс, напряжение, электроподвижной состав, пропускная способностьАннотация
Повышение пропускной и провозной способностей существующих железнодорожных магистралей входит в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Такая необходимость обусловлена повышением грузооборота между «Западом» и «Востоком», развитием нефтегазовых и горнодобывающих отраслей, а также необходимостью иметь резервные стратегические пути для осуществления железнодорожных перевозок.
В связи с тем, что система тягового электроснабжения Байкало-Амурской магистрали, является объектом которому свойственна многорежимность, неопределенность, наличие большого числа элементов, влияющих на показатели качества электрической энергии и пропускную способность, необходимо принимать решения о техническом оснащении каждого отдельного участка магистрали.
В данной работе будет проведен анализ применения некоторых возможных технических и организационных способов повышения пропускной способность одного из существующих участков Байкало-Амурской магистрали. Для проведения имитационного моделирования использован программный комплекс «Кортэс».
Библиографические ссылки
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»
Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 1100-р. «Паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропуск-ных и провозных способностей (второй этап)»»
Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири». 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/778.
Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим – Киренга для обеспечения графика движения поездов с максимальной мас-сой 7100 тонн. // Электронный научный журнал «Молодая наука Сибири». 2022. № 2(16), доступно на: https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/777.
Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно- практиче-ской конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 176-178.
Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД /Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно- практической конференции. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. - С. 306-310.
Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной спо-собности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.
Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в систе-мах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электро-энергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с. ий интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.
Крюков А.В., Куцый А.П., Черепанов А.В. Применение управляемых источников реактивной мощности в системах электроснабжения железных дорог//Транспортная инфра-структура Сибирского региона. В 2-х тт. Т. 1. Иркутск: ИрГУПС, 2016. С. 588-593.