ВЫБОР СПОСОБОВ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕГО И ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ СО СЛОЖНЫМ ПРОФИЛЕМ

Авторы

  • Владислав Владимирович Милюшин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Дмитрий Анатольевич Пазов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутский национальный исследовательский технический университет

Ключевые слова:

внешнее электроснабжение, усиление тягового электроснабжения, способы усиления, тяжеловесные поезда

Аннотация

В данной работе исследованы вопросы, которые возникают при оценке пропускной способности системы тягового электроснабжения участков со сложным профилем, как правило, требующие применения способов усиления не только системы тягового, но и системы внешнего электроснабжения. В качестве примера для оценки эффективности применения способов усиления выбран участок Слюдянка – Гончарово Восточно-Сибирской железной дороги. По результатам анализа предложены индивидуальные способы усиления.

Произведено сравнение ряда способов усиления по влиянию на отклонение от минимального уровня напряжения в контактной сети, коэффициент несимметрии напряжений по обратной последовательности, коэффициент загрузки силовых трансформаторов: установка автотрансформаторной подстанции в системе внешнего электроснабжения, включение тяговых трансформаторов в параллельную работу, изменение сопротивления устройства продольной компенсации, изменение мощности компенсирующих устройств, установка дополнительных постов секционирования.

По результатам сравнения влияния индивидуальных способов усиления предложены комбинированные способы усиления. После анализа полученных данных дана рекомендация по выбору способов усиления внешнего и тягового электроснабжения на участках со сложным профилем. Снижение напряжения в контактной сети, выход за предельные значения коэффициента загрузки силовых трансформаторов и проблема по нормализации качества электрической энергии были решены при комбинации таких оптимальных средств усиления, как изменение мощности компенсирующих устройств, включение тяговых трансформаторов в параллель и установка районной трансформаторной подстанции с автотрансформатором.

Библиографические ссылки

Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.

Xiaozhou Zhu, Minwu Chen, Shaofeng Xie and Jie Luo, “Research on new traction power sys-tem using power flow controller and Vx connection transformer,” 2016 IEEE International Confer-ence on Intelligent Rail Transportation (ICIRT), Birmingham, pp. 111115, 2016.

Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.

Пузина Е.Ю. Целесообразность применения системы мониторинга силовых трансформаторов. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2013. С.167-171.

I.A.Khudonogov, E.Yu Puzina., A.G.Tuigunova. Summarized Diagnostic Parameter for Condition Assessment of Power Transformer Windings Insulation,“2019 IEEE Proceedings – Russian Automation Conference, RusAutoCon 2019. C.8867610.

Филиппов Д.М., Ступицкий В.П., Лобанов О.В. Проблемы диагностики параметров кон-тактной сети.Молодая наука Сибири. 2021. № 2(12). С. 125-131.

Ступицкий В.П, Худоногов И.А., Тихомиров В.А., Лобанов О.В. Расчет несущей спо-собности металлической решетчатой опоры контактной сети при кручении верхней части методом конечных элементов в САПР FEMAP/ Транспорт Урала. 2021. № 1 (68). С 99-102.

H. Kalathiripi and S. Karmakar, "Fault analysis of oil-filled power transformers using spectrosco-py techniques," 2017 IEEE 19th International Conference on Dielectric Liquids (ICDL), Manches-ter, pp. 15, 2017.

Пультяков А.В., Трофимов Ю.А., Скоробогатов М.Э. Комплексные решения по повыше-нию устойчивости работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на участ-ках с электротягой переменного тока. Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2015. Т 1. С. 328-332.

Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и ре-конструкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог. Образование – Наука – Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). В 2-хтомах. Чита. 2022. С. 288-296.

Антипина О.В., Распутина Е.А. Инновационное развитие предприятий железнодо-рожного транспорта. Экономический альманах. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции “Экономика структурных преобразований : проблемы и пер-спективы развития”. Выпуск № 7. 2020. С. 194-198.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режи-мов систем тягового электроснабжения , оснащенных установками компенсации реактивной мощности. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.

Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Асимметрия тяговых токов под катушками АЛС. Ав-томатика, связь, информатика. 2008. № 11. С. 37-39.

Макашева С.И. Оценка синусоидальности кривых напряжения высоковольтной линии автоблокировки. Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. 2019. № 4 (21). С. 88-91.

Крюков А.В., Куцый А.П., Черепанов А.В. Улучшение качества электроэнергии в се-тях 110-220 кВ, питающих тяговые подстанции. Электроэнергетика глазами молодежи-2017. Материалы VIII Международной научно-технической конференции. 2017. 318-321.

Загрузки

Опубликован

2023-04-28

Как цитировать

Милюшин, В. В., Пазов , Д. А., & Пузина , Е. Ю. (2023). ВЫБОР СПОСОБОВ УСИЛЕНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕГО И ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ СО СЛОЖНЫМ ПРОФИЛЕМ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(19). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1286

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)