ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКА ЯКУРИМ – КИРЕНГА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЯГИ СДВОЕННЫХ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ МАССОЙ 14200 ТОНН

Авторы

  • Антон Павлович Куцый Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Илья Сергеевич Овечкин Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Александр Андреевич Галков Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

система тягового электроснабжения, БАМ, Кортэс, напряжение, электроподвижной состав, сдвоенные поезда

Аннотация

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития железных дорог до 2025 года.  Необходимость модернизации БАМа обуславливается максимальной загруженностью Транссибирской магистрали и значительными запасами природных ресурсов находящихся в северных регионах.

В статье рассмотрены вопросы эффективности применения технических способов усиления системы тягового электроснабжения 2х25кВ двухпутного участка Якурим – Киренга. По результатам проведенного моделирования в программном комплексе Кортэс, предложен оптимальный комплексный вариант усиления системы тягового электроснабжения для обеспечения пропускной способности участка для перспективного графика движения состоящего из электроподвижных составов массой 7100 тонн и сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 тонн.

Библиографические ссылки

Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 1100-р. «Паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропуск-ных и провозных способностей (второй этап)»»

Пузина Е.Ю., Перелыгин В.М. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД. Транспорт-2013: труды международной научно- практиче-ской конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013.-С. 176-178.

Усиление системы тягового электроснабжения участка Чуро-Таксимо ВСЖД /Транспорт: наука, образование, производство: труды Международной научно- практической конференции. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2016. - С. 306-310.

П.А. Капранов. Реконструкция районов электрических сетей с целью снижения потерь мощности. / П.А. Капранов, Е.Ю. Пузина. / Изд.: Ростовский государственный уни-верситет путей сообщения (Ростов-на-Дону). 2020. - 113-116 с.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Модернизация пути и повышение пропускной спо-собности однопутного электрифицированного участка железной дороги Якурим – Киренга // Молодая наука Сибири. 2021. № 3 (13). С. 196-204.

Воронина Е.В., Куцый А.П. Повышение качества электрической энергии в систе-мах электроснабжения железных дорог // Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 118-125.

Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Ния-Киренга ВСЖД/ Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте. материалы Шестого Международного симпозиума "Элтранс-2011". 2013. С. 464-468.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Черепанов А.В. Управление качеством электро-энергии в системах электроснабжения железных дорог. Иркутск: ИрГУПС, 2015, 180 с. ий интеллектуальных сетей (SMART GRID). Иркутск: ИрГУПС, pp: 412.

Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.

Закарюкин В.П., Крюков А.В., Куцый А.П. Моделирование несинусоидальных режимов систем тягового электроснабжения, оснащенных установками компенсации реак-тивной мощности//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 72-79.

Булатов Ю.Н., Крюков А.В., Куцый А.П. Мультиагентный подход к управлению режимами систем электроснабжения железных дорог // Вестник Иркутского государствен-ного технического университета. 2017. Т. 21. № 4 (123). С. 108-126. DOI: 10.21285/1814-3520-2017-4-108-126.

Булатов Ю.Н., Крюков А.В. Мультиагентные технологии управления в системах электроснабжения с активными потребителями // Труды Братского государственного уни-верситета. Серия Естественные и инженерные науки. 2016. Т. 2. С. 145-154.

Загрузки

Опубликован

2022-06-27

Как цитировать

Куцый, А. П., Овечкин, И. С., & Галков , А. А. (2022). ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКА ЯКУРИМ – КИРЕНГА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЯГИ СДВОЕННЫХ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ МАССОЙ 14200 ТОНН. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(16). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/778

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2