МОДЕЛИРОВАНИЕ НДС КУЗОВА ПОЛУВАГОНА НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ СВЕРХНОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК

Авторы

  • Дмитрий Валерьевич Морозов Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Игорь Юрьевич Ермоленко Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

полувагон, напряженно-деформированное состояние, продольные нагрузки, вагоноопрокидыватель, оптимизация силовой схемы кузова

Аннотация

При эксплуатации железнодорожного подвижного состава основным вопросом рассматривается безопасность перевозки грузов и пассажиров. Под эксплуатацией грузового вагона понимается не только процесс перевозки грузов, но и различные способы его загрузки и разгрузки. В данной статье рассматривается расчет и моделирование напряженно-деформированного состояния (далее НДС) полувагона при эксплуатации в движении и при одном из применяемых способов разгрузки полувагонов (при использовании вагоноопрокидывателя). По результатам анализа НДС кузова полувагона разработаны рекомендации по оптимизации силовой схемы кузова.

Биография автора

Игорь Юрьевич Ермоленко, Иркутский государственный университет путей сообщения

кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»

Библиографические ссылки

Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996, 317 с.

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим каче-ствам.

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

Додонов, А.В. Уточненный расчет прочности кузова полувагона при разгрузке на вагоноопрокидывателе / А.В. Додонов, И.А. Хилов // Вагоны и вагонное хозяйство. - 2012. - № 3 (31). - С.41-45.

Бейн, Д.Г. Сокращенный алгоритм структурно-параметрической оптимизации торцевых стен грузовых вагонов / Д.Г. Бейн, М.А. Булычев // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2014. - № 1. - С. 4-11.

Булычев, М.А. Математическое моделирование и оптимизация кузовов полувагонов с несущим полом: монография / М.А. Булычев, Д.Г. Бейн; под ред. В.П. Лозбинева. - Брянск: БГТУ, 2014. - 183 с.

Булычев, М.А. Совершенствование методики расчета на прочность верхних обвязок боковых стен полувагонов / М.А. Булычев, Д.Я. Антипин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2019. - № 3. - С. 58-64.

Загрузки

Опубликован

2024-05-07

Как цитировать

Морозов, Д. В., & Ермоленко, И. Ю. (2024). МОДЕЛИРОВАНИЕ НДС КУЗОВА ПОЛУВАГОНА НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ СВЕРХНОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (1(23). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1598

Выпуск

Раздел

Вагоны, вагонное хозяйство

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)